«Киношные» профессии
Рекламный ролик или фотография – это своеобразные и оригинальные истории в миниатюре. Они, как настоящее кино, имеют свой сюжет, сценарий и главных героев. Однако для появления таких историй недостаточно просто иметь хорошую фото- или видеотехнику. Необходимо обладать профессиональными навыками. В этом номере СТАРТWrite мы поговорим о профессиях фотографа и видеооператора рекламного агентства, а также познакомимся с ТВ-продюсером.
Фотограф и видеооператор рекламного агентства
Эти профессии объединяет их прикладная роль в структуре рекламной деятельности. Иначе говоря, обе эти специальности необходимы на стадии «production», то есть непосредственного производства рекламного продукта. Фотографы и операторы занимаются съемкой для рекламы, а также подготовкой необходимого оборудования и обработкой отснятого материала.
Соответственно и требования к ним, как к профессионалам, работающим с оптикой, схожие.
- Наличие достойного портфолио;
- Знание и умелое использование современной фото- и видеоаппаратуры, осветительной техники и т.п.;
- Владение современным профессиональным программным обеспечением;
- Художественный вкус;
- Креативное мышление;
- Предприимчивость;
- Нормальная острота зрения, точный глазомер и цветовосприятие, хорошая зрительная память;
- Навыки делового общения.
Современная практика показывает, что наличие высшего образования, чаще требуется видеооператорам (тут ВГИК – несомненный лидер), нежели фотографам, ввиду большей сложности процессов подготовки, съемки и обработки материала. Фотограф же овладеть вышеперечисленными навыками может и на специализированных курсах – это вполне приемлемо для работодателей.
Особое внимание хотелось бы уделить пункту «портфолио».
Дело в том, что грамотно составленное портфолио является весомым конкурентным преимуществом при участии в конкурсе на вакансию любой творческой специальности.
Если вспомнить приведенный выше список требований к профессиям, то можно увидеть, что почти все его пункты (а вернее наличие их у Вас) могут быть отражены в работах из портфолио. Это сэкономит и Ваши нервы, и время кадровой службы.
Стоит отметить, что требования к профессионализму рекламных фотографов и операторов очень высоки. Специалисты должны уметь подавать изображение или видеоряд в строго сконцентрированной на особенностях рекламируемого продукта форме, акцентируя те моменты, на которые должно быть обращено внимание потребителя. Такой эффект достигается за счет четкого построения композиции, знания языков цвета, жестов, а также систем знаков и символов.
Фотографы и видеооператоры могут числиться в штате рекламных агентств, а могут выступать в роли фрилансеров, зарегистрированных на специализированных Интернет-ресурсах.
В зависимости от этого их заработная плата может иметь повременную или сдельную формы оплаты соответственно. В среднем, доход фотографа в рекламном агентстве составляет 35000 рублей, заработок оператора – 30000 рублей (по данным источника «hh.ru»).
ТВ-продюсер
Эта профессия более распространена на телевидении, однако и рекламные агентства, ведущие крупные видеопроекты или специализирующиеся преимущественно на производстве видеорекламы, прибегают к услугам ТВ-продюсеров. По большому счету, таких специалистов можно назвать руководителями проектов, и это, отчасти, правда. Разница — в наличии профессиональных режиссерских навыков, сочетании качеств творческого и рационального руководителя.
ТВ-продюсер принимает участие в производстве рекламного ролика, начиная с момента его задумки и составления сценария, продолжая контролем над организацией съемочного процесса и его проведением (установление расписания съемок, сбор производственной команды, поиск и утверждение режиссера, оператора, осветителя, художника-постановщика, специалистов по компьютерной графике, контроль бюджета) и заканчивая предоставлением готового материала заказчику.
Непростым моментом в профессии является специфика людей (ведущие, телезвезды, дети), принимающих участие в съемках телевизионной рекламы. К каждому необходимо найти правильный подход.
Образование в области рекламы, PR и режиссуры – наиболее подходящие для ТВ-продюсера рекламы. А также необходимо уверенное владение иностранным языком (чаще английским) как в общении, так и письме.
Заработная плата (как руководителя рекламного проекта) колеблется от 60000 до 150000 рублей, в зависимости от специфики работы и условий договора. Добавим, что ТВ-продюсеры рекламы обычно числятся в штате рекламного агентства, либо production-студии.
Автор статьи: Максим Горноженко