Новогодний product placement
Рекламодатели и рекламисты во всем мире ежегодно принимают самое активное участие в создании атмосферы веселья и подливают масло в огонь предвкушения Нового Года и Рождества. Проникнуться духом праздника поможет не только нарядная ёлка и поедание мандаринов ящиками, но и просмотр новогодних фильмов. Правда, как только появляется заставка «Реклама», зритель уходит на кухню или норовит переключить канал. Даже очень хороший рекламный ролик, который показывают (как всегда, на самом интересном месте!) 45 раз за день, вызывает вполне объяснимое раздражение. Но вот наконец-то реклама закончилась, и зритель обратно бежит к телевизору, навстречу… все той же рекламе, даже не подозревая, что захватывающий фильм — это тоже рекламный ролик, только куда более длинный. Ведь мы все хотим стать ближе к сказке посредством обладания такой же, как в руках у главного героя видеокамеры, машины или, в конце концов, коробки шоколадных конфет.
Не наши
О дним из главных спонсоров пищевых продуктов являются Coca-Cola и McDonald’s — практически в каждом фильме проголодавшиеся герои с удовольствием уплетают картофель фри и гамбургеры, весело чокаясь бокалами с колой. А когда они гуляют по празднично украшенным улицам города, мы с лёгкостью можем насчитать около десятка ярко горящих щитов с их логотипами. У Pepsi не получилось занять место самого новогоднего напитка — в первой части «Один дома» представлен широкий ассортимент от баночек до двухлитровых бутылок, но уже во втором фильме всё семейство переходит на колу.
Вообще в «Один дома» концентрация брендов на единицу экранного времени просто убойная — от жвачки Junior Mints, замороженной еды Kraft Foods и порошка Tide до American Airlines, которые не раз мелькают в кадре. Также нельзя не заметить, что герои расплачиваются за проживание в Hotel Plasa с помощью кредитной карточки Visa, а логотип грузовика Dodge буквально впечатывается в зрителя, вызывая, мягко говоря, недоумение.
В новогодних фильмах герои много пьют, что на руку производителям алкоголя. В «Дневниках Бриджит Джонс» это Absolut, Budweiser, в «Санта-Клаусе» — пиво Holsten.
Конечно же, не обошлось без компьютеров и электроники: Apple, Microsoft, Samsung, Nokia, Sanyo, Fuji в «Дневниках» и Canon в «Один дома».
Из автомобилей всё в той же «Бриджит Джонс» засветились Mercedes, Ford, Hitachi и MINI. Как видите, продюссеры фильма на нем неплохо заработали.
Наши
В России чаще всего product placement используют операторы сотовой связи. Рекламу Билайна в продолжении «Иронии судьбы» трудно назвать скрытой: главный герой в чёрно-жёлтом шарфике лазает по крышам и старается починить сотовую станцию аккурат в канун Нового года. Это раздражает. Однако с самоиронией «билайновцев» всё в порядке: «Налей мне в нормальную, я ведь не на работе» — говорит персонаж Сергея Безрукова, когда в кадре появляется полосатая кружка.
Через год МТС отвечает не менее громко, проспонсировав «Тариф Новогодний»: компания сама становится главным героем, вокруг которого разворачиваются события. Но много — не всегда хорошо, здесь, как и в случае с Билайном, явно переборщили. На протяжении всего фильма начинает рябить в глазах от огромного количества рекламных щитов, телефонов и сотрудников, расхваливающих замечательную связь. Более того, тариф «Новогодний» из кино перемещается в реальность, где каждый может купить его в любом из салонов МТС.
У Тимура Бекмамбетова, несмотря на его рекламное прошлое, получился не хороший product placement, а винегрет из брендов: майонез «Calve», шоколад «Nestle», водка «Русский стандарт», пиво «Золотая бочка», кофе «Nescafe Gold», икра «Горячий Бочонок» и рыбные продукты «Исландка». Ираклий щеголяет Rolex, а Надя то и дело пудрит носик косметикой Faberlic.
Главный герой говорит про Тойоту: «Был бы другой автомобиль, меня уже вообще в живых бы не было!», чем вызывает у всего зала приступы истерического смеха. Зато реклама Аэрофлота получилась самой правдивой: за полтора часа фильма они умудрились пустить «в усмерть» пьяного человека на борт, задержать рейс и раздать бесплатные билеты знакомым.
Что они хотели этим показать, для меня загадка. В «Тарифе Новогоднем», по крайней мере, нет такой пестроты брендов: помимо МТС в кадре были замечены только «Авторадио» и «Первый канал».
«Ёлки» продолжают традицию закармливать зрителя откровенным product placement: на этот раз генеральным спонсором новогоднего фильма выступила Евросеть. Авиакомпания «Сибирь» засветились своими накладками под голову. Но тут опять косяк — обычно в фильмах их не бывает, а тут ещё и с логотипом компании.
Снялся в фильме и «Макдональдс», но по сюжету именно он подходил как нельзя лучше. На этом реклама не заканчивается: герои покупают продукты в хорошо узнаваемом магазине сети «Перекрёсток», а заправляются на красиво украшенной и сверкающей АЗС «Роснефть» с магазинчиком «Подсолнух».
В общем, product placement — это неотъемлемая часть современного кино, а тем более в предновогоднюю пору. Он позволяет рекламодателям больше продавать, а производителям фильмов — снимать, делать больше спецэффектов и нанимать более дорогих актёров.
Другое дело, что фильмы «напичканы» этой самой рекламой и вызывают у зрителей праведное негодование: мало кому хочется смотреть длинный рекламный ролик, да ещё и за собственные деньги. Поэтому будем надеяться, что Новый Год принесёт нам только хорошие фильмы с качественным product placement в них.
Автор статьи: Алёна Ачилова