Вейдеризация или кинопришельцы в рекламе
Кино и реклама. Эти понятия тесно сопряжены между собой, что неудивительно! Обе сферы находятся в пространстве массовой культуры, и обе стремятся выделиться, удивить чем-то новым.
Конечно, использование образов героев кино и мульт фильмов в рекламе вместо «стандартных» собирательных персонажей нельзя назвать новинкой. Однако, у этого метода есть очевидный плюс – прием не теряет своей оригинальности, потому что с выходом новых успешных фильмов, новые герои становятся персонажами рекламы.
Использование киногероев позволяет придать рекламе мощную эмоциональную окраску и с большей силой акцентировать внимание на преимуществе продукта, связанном с личностью используемого героя.
Но не все герои кино имеют возможность «сняться» в коммерческом ролике. Это можно объяснить склонностью рекламы к метафоре и гиперболе, а также её функцией активного привлечения внимания.
Из-за этого в рекламу чаще всего попадают герои боевиков, фантастики и мультфильмов – персонажи яркие, колоритные, харизматичные, фантастические, несущие символическую нагрузку (например, символизируют силу, безопасность, зло, добро), обладающие сверхспособностями или только им характерными слабостями и, безусловно, общеизвестные.
Момент популярности киногероя очень важен. Только яркие герои фильмов успешно вписываются в рекламный ролик или принт. Это говорит и о непосредственной зависимости данного приема от выхода успешных (даже «фанатских») кинокартин.
Подведем итог, выделив некоторые плюсы и минусы рекламы с киногероями.
Плюсы | Минусы |
Яркий образ из кино вместо надоедливых, собирательных персонажей рекламных роликов | Применение метода напрямую зависит от наличия сверх популярных, «фанатских» фильмов |
Усиленный акцент на качествах продукта, схожих с качествами героя (например, «Супермен» — суперсила и суперзащита | Фантастичность героев, наличие у них сверхспособностей не позволяют сформировать 100% доверительное отношение к информации, передаваемой рекламой. |
Характер и особенности киногероя известны по фильму, что формирует большее доверие к нему. | |
Реклама выглядит ярче, более эмоционально и оригинально | Усложнение правовых процедур, за счет необходимости получения прав на использование персонажей в рекламе |
Сёрфинг
А теперь предлагаю Вам совершить небольшой экспресс-сёрфинг, рассмотрев некоторые примеры использования персонажей фильмов в рекламе.
Нельзя отрицать, что эпическая сага о Звездных войнах на сегодня является одной из лучших экранизаций научной фантастики. Картина отличается изобилием ярких характеров, поэтому неудивительно, что они так популярны в рекламе.
Однако суперзвездой рекламы из «Звездных Войн» по праву может считаться Дарт Вейдер – герой, олицетворяющий зло, темные силы. Его громкое дыхание, красный световой меч, черные доспехи, приверженность злу и способности к телекинезу и дистанционному удушению людей своей силой пользуются небывалым спросом в рекламной среде.
Если верить рекламистам, то Дарт еще в детстве начал сниматься в рекламе, сыграв главную роль в видео для «Volkswagen».
Чуть позже его образ (как и образы других героев саги) был доверен «братьям нашим меньшим» во втором ролике от «Volkswagen» «The Bark Side».
Кстати, Гринпис выпустил пародию на ролик с малышом-Дартом, вновь подняв проблему экологии.
Пожалуй, всех шедевров с известным джедаем не счесть, но несколько рекламных работ точно заслуживают вашего внимания:
Это, например, участие Дарта (вместе в Кинг-Конгом) в серии принтов для Макдоналдс «Come as you are».
В этой серии персонажи фильмов очень удачно акцентируют внимание потребителя на том, что сеть ресторанов быстрого питания Макдоналдс открыта для любого человека и не только, каким бы он ни был.
Рекламный принт для компании «Philips» (реклама люминесцентных ламп).
А также серия рекламных видео для подразделений британской торговой сети по продаже электроники «Dixons Retail» — «Currys & PC World». В данной рекламной кампании принимали участие:
- Дроиды R2D2 и С-3PO – успех этого ролика предопределил продолжение серии с другими персонажами
- Дарт Вейдер в роли инспектора
- Чубакка
Занимательно, что это еще не все ролики в данной кампании. В интернете легко найти и другие истории о приключениях героев «Звездных Войн» в магазине электроники. Совсем немного в популярности Дарту Вейдеру уступает другой персонаж космической эпопеи – Магистр Йода. Он принял участие, например, в съемках рекламы «Vodafone» и японской лапши «Nissin Cup Noodle».
Теперь поговорим о киногероях, не относящихся к «Звездным Войнам», но также использовавшихся в рекламе разных видов.
Это всем известная принцесса Фиона – любимая жена Шрека, в рекламном ролике рассказавшая о преимуществах ноутбуков компании «НР».
Персонажи индустрии кино не остаются в стороне, когда речь идет и о спорте. Так, Чебурашка является официальным символом олимпийской сборной России. А компания «Bosco Sport», будучи поставщиком экипировки, использует его в рекламе своей продукции. В рекламных роликах Чебурашка занимается различными видами спорта в экипировке от «Bosco Sport», а в фирменных магазинах компании посетителей приветствует огромный плюшевый клон героя.
В рекламе также встречаются случаи, когда киногерой «перебирается» в коммерческий ролик не полностью. Такое происходит, скажем, если известный актер славится своими ролями, схожими по характеру, в фильмах одного жанра.
Например, британский актер Джейсон Стэтхэм, получил репутацию непревзойденного водителя после фильмов о перевозчике (где, кстати, активно использовался продакт плейсмент «BMW» и «Audi»), поэтому любая реклама, связанная с автомобилями, при участии этого актера ассоциируется у посвященного зрителя с киногероем фильмов «Перевозчик».
В российской рекламной практике, пусть и редко, но используются образы киногероев, а точнее, пародии на них.
Так, небезызвестный Иван Ургант снялся в серии рекламных роликов «Актимель» в роли героев, очень похожих на Супермена и некоего испанского или мексиканского мачо. Степень сходства предлагаем оценить вам самим.
Автор статьи: Максим Горноженко