Любовь с первого клика
В кармане у тебя лежит iPhone, в сумке iPad, а дома за рабочим столом ты используешь iMac или MacBook? Или же ты не можешь смотреть, как другой фотограф делает снимки на Canon? Говоришь всем, что эксклюзивная игра для Xbox стопроцентно хуже эксклюзива на PlayStation 3? Тогда мне жаль, твой диагноз — брендовый фанатизм.
Вы наверняка слышали о яблочниках, сонибоях, андроидофилах да никонистах. Для многих людей, не знакомых с такими словами, это может звучать как название профессии, а для кого-то как обидное прозвище. Сами же обладатели таких «титулов» и вправду называют это не иначе как диагноз.
Симптомы
Вспомните хоть одного человека, который доказывал всем и вся, что Apple впереди планеты всей, и самый главный симптом «заболевшего» проявление агрессии к конкурирующим брендам. В сравнение можно привести лишь футбольных фанатов, хотя вторые будут более буйные. Заядлые «технари» всегда готовы поговорить о лучших сторонах своего гаджета и худших конкурента. Обычно юмористические карикатуры или же специфические шуточки очень быстро разлетаются по социальным сетям. И вот тут в борьбу вступает сетевой маркетинг.
Пользовательские сообщества
Если в социальной сети ВКонтакте ввести в поле поиска «Linux», то в результатах будет 1 224 сообщества. Согласитесь, это совсем немало. А если взять что-нибудь более приближенное к людям, например, Android? 6 569 сообществ (по запросу Apple так вообще их 28 422)! И это вовсе не официальные группы, созданные, например, Google с целью продвижения своих продуктов. Все они созданы обыкновенными пользователями, которым просто нравится продукт. Такие комьюнити помогают объединить большое количество людей, близких по идеологии и характеру. Именно такие сообщества и определяют тренды будущего.
Честно, никогда не слышал о фан-клубах стиральных машин или хлебопечек. Зато группы производителей смартфонов, браузеров, операционных систем практически всегда популярны. Это связано с тем, что именно продукты, нафаршированные современными технологиями, особенно привлекают гиков, IT-разработчиков, да и просто пользователей.
Другая сторона медали пользовательских комьюнити — выгода производителю. Ну где ещё можно заработать столько новых лоялистов выпускаемой техники при минимальных затратах, да ещё и задержать старых клиентов. Обычно это делается очень просто — создаётся одна официальная группа в социальной сети, которая в большинстве случаев выступает «поставщиком» контента для групп, созданных пользователями. Производитель в «шоколаде»: он получает новых пользователей, а сам пользователь находит единомышленников.
Поддержка разработчиков
Что если посмотреть на самих разработчиков? Подобными уловками занимаются многие IT-компании, но, пожалуй, самый большой размах у Microsoft. Именно они на протяжении многих лет постоянно «вербуют» программистов и разработчиков с помощью различных конференций, хакатонов (соревнований разработчиков), раскруткой своих технологий. Именно это в своё время позволило ОС Windows заполучить такой огромный арсенал программ, которые не были больше нигде доступны, что в итоге и дало такой огромный отрыв от остальных ОС по распространённости.
Какими бы совершенными и безупречными ни были современные технологии и гаджеты, основную роль играет обыкновенный человеческий фактор. Работая с ним, можно добиться совершенно невероятных результатов даже с технологией, ранее проталкиваемой на рынок, который не был готов к новинкам. Определенно люди, организующие различные комьюнити, конференции, форумы и встречи и определяют будущее брендов, гаджетов и технологий.
Автор статьи: Дмитрий Самойленко