Красный!
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — так в далеком детстве меня научили запоминать порядок цветов радуги. И именно первому цвету этого небесного явления посвящена статья. Красный – цвет со множеством ассоциаций и значений. Как и большинство символов понять его смысл можно лишь в контексте события, культуры или дополнительных элементов.
Бордовый, багряный, алый, малиновый, вишневый, гранатовый, ализариновый, амарантовый и другие оттенки большинство людей называют просто «красный», иногда уточняя темный или светлый.
На самом деле, у каждого из них есть свое значение и наиболее удачный вариант сочетания с другими цветами.
Темно-красные оттенки, особенно в сочетании с черным, создают ощущение богатства. Одной из возможных причин этого могла стать стоимость такой краски в средние века. В процессе ее изготовления требовались дорогостоящие красители, и только царственные особы могли похвастаться на портретах бордовыми одеяниями. Хорошо сочетаются с зелеными и синими цветами.
Яркий и насыщенный красный несет в себе заряд энергии и эмоций. Причем эмоции могут быть совершенно противоположные: и любовь, и ненависть. Одной из ключевых черт является их сила, активность, а иногда и агрессивность. При долгом воздействии он способен повысить давление, хорошо стимулирует нервную систему. И, конечно же, он привлекает внимание. Пройти мимо красного почти невозможно.
Светлые розовые оттенки создают романтическую атмосферу. Они пробуждают легкое волнение и любопытство. Идеально сочетается с пастельными оттенками других цветов.
Алые и багряные цвета символизируют молодость и радость жизни, заряжают позитивными эмоциями, создают ощущение тепла и уюта.
Особенности культур и религий
Необдуманное использование красного как и любого другого цвета, может привести к серьезным проблемам. У всех культур и религий есть свои особенности в восприятии символического значения цвета, иногда совершенно противоположные.
Китайские невесты одевают его как символ удачи, в то время как у соседней Индии это цвет траура. В России красный может ассоциироваться с красотой — «красна девица», особой значимостью — Красная (главная) площадь или же начало чего-то — «красная строка».
Цвет имеет большое значение для христианской церкви. Во-первых, это ассоциация с кровью Христа, жертвенностью. Во-вторых, это цвет Ада. Дьявол, демоны, пороки имеют именно такой огненный оттенок. Так, обращаясь к классическому искусству, можно сказать, что красное одеяние Марии Магдалины характеризовало ее грешную жизнь, после которой она встала на путь исправления уже в зеленом цвете.
В римской мифологии – бог войны Марс (греческий Арес). Цвет ассоциировался с силой, агрессией и войной.
Красный оставил свой след и в политике. Цвет коммунизма и социализма на протяжении всего существования СССР был главным цветом страны.
Красный в сфере рекламы
Рекламная отрасль и красный цвет, можно сказать, созданы друг для друга. Французское reclame – «кричать», как нельзя более точно передает одно из основных значений красного.
Цвет эффективен в визуальных коммуникациях, так как притягивает к себе внимание. Огромные вывески, слоганы и логотипы окрашиваются в этот цвет для усиления эффекта. Это один из самых популярных цветов логотипа крупных брендов, в том числе и рекламных агентств: BBDO, Ogilvy, Red Keds и др.
Красный активно используется в местах продаж. Выделение отдельных категорий товаров помогает значительно повысить их продажи. Это характерно для различных промо-акций по стимулированию первичной покупки, либо для распродажи залежавшегося товара.
Напоследок хочу предостеречь вас. Красный цвет очень специфично взаимудействует с нервной системой человек. Поэтому, если аудитория находится в постоянном контакте с продуктом, то лучше возьмите синий. Он спокойнее и комфортнее. Но если ваша главная цель — выделиться, привлечь к себе внимание, то красный – идеальный вариант. Уж девушки это знают.
Автор статьи: Алексей Сидоров