Структура рекламного агентства
Мир рекламных профессий многообразен. Поэтому сразу определиться, кем именно стать, просто невозможно. И хотя поиск себя — это очень увлекательный процесс, в конечном итоге всё равно приходится выбирать. Чтобы повысить эффективность таких поисков, нужно знать варианты, из которых ты выбираешь свое возможное будущее.
Сразу стоит оговориться, что стандартной схемы агентства просто не бывает. Каждое имеет свои отличительные черты. Мы постарались найти наиболее оптимальную структуру рекламного агентства полного цикла.
Процесс создания любого рекламного продукта начинается с получения заказа. Заказ поступает в отдел по работе с клиентами — это группа менеджеров (чаще их называют account-менеджерами), которые являются связующим звеном между заказчиком и рекламным агентством.
Задача работников данного отдела уточнить какие-либо не хватающие детали, преобразовать всю информацию о заказе в бриф и затем распространить этот бриф среди подразделений агентства, занимающихся непосредственной разработкой рекламного продукта. Кроме этого, account-менеджеры следят за своевременным выполнением заказа.
В отделе маркетинга по запросу проводят исследование и анализ потребительского рынка. Полученная информация помогает понять, какую маркетинговую стратегию применить в данном случае.
В креативном (творческом) отделе происходит самое интересное — непосредственное создание рекламы. Креативные команды придумывают рекламные тексты, слоганы, сценарии для роликов и т. д. Здесь же создаются зарисовки рекламных плакатов (принтов) и вообще любых полиграфических рекламных изделий. Всё, что в рекламе имеет творческую составляющую, появляется именно здесь.
Далее получившиеся материлы переходят в производственный отдел. Здесь обретает форму то, что придумали и создали креативщики. Путём работы за самыми современными ПК идеи воплощаются в готовые к распечатке макеты рекламных продуктов. Здесь же происходит продакшн видео-роликов , аудио записей для радио и т. д.
Затем происходит тестирование продукта. Это делается для того, чтобы удостовериться в работоспособности материалов и внести необходимые изменения. Следует помнить, что практически на всех этапах производства рекламы происходит утверждение проделанной работы со стороной заказчика. Именно за заказчиком всегда последнее слово, он решает что хорошо, а что плохо.
Некоторые агентства имеют собственные типографии. В этом случае, после одобрения заказчиком, рекламный продукт распечатывается — получает физическое воплощение. Но такое встречается не часто. Обычно готовые материалы отправляются в частные типографии на распечатку, а оттуда уже в места размещения.
Отдел медиапланирования занимается планировкой размещения рекламных сообщений клиентов во всевозможных медиа. Это может быть ТВ, радио, наружная реклама, журналы, газеты, листовки и т. д. Здесь работа строится на задачах, поставленных клиентом. В зависимости от запроса, выбирается конкретное средство массовой информации, объём рекламы, длительность размещения. Помимо этого проводится работа по размещению рекламной продукции в медиа. Менеджеры ведут переговоры с собственниками рекламных площадей и договариваются о размещении рекламных продуктов в конкретных местах.
В последние годы, в связи с бурным развитием информационных технологий, появился высокий интерес к интернет-рекламе. В связи с этим в рекламных агентствах появились отделы, специализирующиеся на интернет-рекламе.
Также следует помнить, что в агентствах есть отделы, которые не имеют прямого отношения к рекламе, но также играют немаловажную роль в работе всего агентства. Это бухгалтерия, финансовый отдел, юридический отдел, отдел кадров, административный отдел и т.д.
И, конечно, в любом агентстве есть управляющий менеджер — человек который осуществляет представительские функции, управляет и координирует деятельность всех подразделений агентства, а также решает различные проблемы, возникающие в процессе производства и размещения рекламы.
В соавторстве с Викторией Матюхиной
Автор статьи: Дмитрий Бойко