Райское наслаждение?

beach-sunset-chairs-1920x1200

Море словно любовь. Никогда не знаешь, каким оно будет через мгновение: бурлящим, с огромными, восстающими из ниоткуда волнами чувств или спокойным и размеренным, будто проверенные отношения, полные уверенности и неиссякаемой заботы. Для одних море – источник силы и здоровья, для других – обязательный атрибут лета, стереотип. Но все мы неизменно сталкиваемся с неотъемлемыми частями как пляжного, так и городского туризма – с турагентствами, отелями и, конечно же, со странами в целом.

Давайте нарисуем идеальный туристический маршрут – маршрут в широком понимании этого слова, алгоритма действий. С чего начинается отдых?
Снимок
На этом предполетные мероприятия заканчиваются, а все, что вас ждет на том конце перелета, зависит и от качества обслуживания, и от успеха вашего попадания пальцем в небо. О фишках в мире рекламы туризма, об ожиданиях путешественника, а также о вашем мнении относительно позиционирования стран и пойдет речь.

Dreaming of a holiday?

Конечно же, dreaming. Но как определиться со страной? С биллбордов Израиль зазывает целебными свойствами Мертвого моря, Греция – античными произведениями искусства, даже Турция в журналах туристической направленности кажется крутым luxury-курортом.

В течение месяца я проводила опрос среди простых студентов. Вопрос был поставлен ребром: «Образ какой страны (фирменный стиль, рекламные биллборды, плакаты в журналах) привлекает вас больше всего?». И каковы же результаты?

Абсолютными победителями стали Испания, Италия, и с отставанием в 1 балл Греция. Далее идет ответ «другая страна»; в их число попали США, Франция, Черногория, Япония, Канада, Доминикана, Германия, Нидерланды и даже Грузия! В то же время достаточно удивительно было видеть 7 баллов у России. Так как же рекламируются все эти и другие страны? Как выделяют себя турагентства и авиакомпании на таком развитом рынке? — Разберемся!
Снимок2

Выбор страны

Несмотря на то, что многие турагентства завлекают к себе горящими путевками, низкими ценами и красочными каталогами, главное, что они используют в любой рекламе – рассказ о стране. Возьмем журнал TUI «Тенерифе и Гран Канария». Прочитав несколько первых страниц, вы точно погрузитесь в мир чудесного Лоро Парка, поймете, что Гран Канария – то место, где жизнь превращается в сказку, а утопать в солнечных песках пустыни Маспаломаса – цель всей вашей жизни. Так или иначе, создается представление о стране, её культурных особенностях, но в то же время, стоит помнить, что это просто рекламный ход. Как только вы начнете думать головой, а не чувствами, то сразу обнаружите много новых деталей: Атлантический океан холодный, идеального месяца без облачка там нет, да и вообще туда следует ехать не за пляжным отдыхом.

Но стоит отдать должное TUI – их реклама впечатляет. В одной из своих рекламных кампаний агентство решило использовать достаточно нестандартный носитель – личные вещи людей. Работая в паре с химчисткой, TUI печатали поверх полиэтиленовой защиты изображения гавайских футболок. В итоге человек получал свою вещь, только «раскрашенную», и вместе со специальным предложением от туроператора.

В России страны, в основном, позиционируют себя как пляжные. Хорватия, Черногория достаточно новые на нашем рынке по сравнению со средиземноморскими, но и они не отстают, печатая свои плакаты с изображением 1244 островов. Что же остается Израилю, Греции, Испании? Просто поддерживать свой образ. В то же время они начинают паниковать из-за того, что пляжный туризм опустошает города: в Афины едет все меньше людей, предпочитая им уединенные и не очень острова. Израиль пытается привлечь туристов к познаванию мира, а не просто к «овощному» отдыху, но и у него из пяти плакатов только один сводится к получению знаний.

Мужчины с загорелым торсом, белый песок, пальмы и изумрудная вода – все это сопровождает классическую рекламу Малайзии, Шри-Ланки и других азиатских стран. Филиппины немного отличились текстом, показав не просто песок и море, а другие предложения вроде футбола и парковки, но всё равно работают в схожем ключе. И всё-таки что делать, если туристов привлекает только all inclusive без вариантов?
TUI-Australia

Отели как хотели

Туристы делятся на два типа: умные, заранее подобрав варианты отелей и идущие в турагентство только за бронированием конкретного тура, и не очень, тыкнувшие пальцем в первый попавшийся, а после отдыха жалующиеся на то, что из-за отеля на 10 линии им было трудно ходить к морю с коляской. Конечно, это зависит и от порядочности туроператора, ведь мы полагаемся на их честность. Но будьте всегда начеку, ваши желания не всегда могут совпасть с мнением менеджера в офисе. Именно это непонимание и легло в основу рекламы прямого бронирования отелей ostrovok.ru. Забавно, правдоподобно и главное – в случае провала винить вы будете только себя.

Если же вам необходимо хорошее турагентство в Москве, то вам отлично подойдёт туристическое агентство «Дилайт», которое совсем недавно, на заре новых тенденций российского туризма, разделило свои направления на два типа: внешний туризм и внутренний. Теперь, ища туры по России, Абхазии или Белоруссии вы можете заходить на сайт Delight-Tour.ru, но если вы хотите поехать зарубеж, будь то Италия, Турция, Египет, Греция, Тунис или даже Доминикана, то вам стоит обратить своё внимание на сайт Delight-Travel.ru.

А вот Wieden + Kennedy, Amsterdam разработали кампанию для другого сервиса бронирования Booking.com под слоганом «Booking. com. Booking.Yeah». «Момент, когда люди открывают дверь своего номера – самый волнующий, ведь только тогда они понимают, что не ошиблись со своим выбором. «Дверь открывается. Ты задерживаешь дыхание. И потом понимаешь – ты все сделал правильно», — ведь так оно и есть, согласитесь?. В остальном в России рекламируют себя только luxury-отели, купив разворот в глянцевом журнале.

Заканчивая тему турагентств, хотелось бы отметить еще несколько примеров: реклама первого в мире хипстерского турагентства «Натали-турс», не очень хорошо воспринятая зрителями, путешествие троих парней, проехавших за 44 дня 11 стран, с которыми нет визового режима, по заказу турагентства Австралии STA и красочный ролик туристических направлений в Индии.

Пункт назначения

Последнее, о чем хотелось бы поговорить, это авиалинии, ведь именно от них зависит, долетите вы в пункт назначения или нет. Королевские Нидерландские авиалинии решили прорекламировать свои новые просторные сиденья при помощи мужчины и невидимого стула: в аэропорту Манчестера мужчина просто сидел, но не просто сидел, а как будто висел в воздухе. Ошеломленные люди пытались нащупать механизм, но из этого ничего не вышло. Попробуйте разгадать секрет. Помимо этого, в авиалиниях Virgin Atlantic работают супермены, а Месси не смог противостоять мороженому, чудеса в небе да и только!

Неважно, какую страну вы выберете для летнего отдыха, ведь все они прекрасны, главное – найти ту жемчужину, которая сделает отдых незабываемым. И помните, что должно вас насторожить в турагентствах. Желаю вам найти свою жемчужину и сотворить из отдыха мечту для многих!

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *