Последний звонок

1371723383_thief

В силу Положения о Федеральной антимонопольной службе, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

Среди обширного количества прав и обязанностей в сфере рекламных услуг есть немаловажное полномочие — возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

Популярным способом продвижения товара стала реклама по телефону. Неоднократные заявления и жалобы в различные органы и инстанции все споры не разрешали. Однако все-таки нашлись лица с активной гражданской позицией и юридической грамотностью, обратившиеся в Федеральную антимонопольную службу для разрешения спора. Рассмотрим одно из таких дел.

В ФАС России поступили обращения жителей г. Москвы, в которых заявители указали, что на их домашние телефоны неоднократно поступают звонки рекламного характера с предложением воспользоваться услугами связи и перейти на сервис дальней связи от «МТС», то есть подключиться к услуге междугородней и международной связи.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Заявители указывали на то, что своего согласия на получение рекламной информации они не давали и неоднократно отказывались от получения подобного рода информации по телефону, однако звонки продолжали поступать.

Федеральная антимонопольная служба разрешила дело в пользу абонентов и запретила субъектам рекламной деятельности звонить заявителям на домашние номера и предлагать какие-либо товары и услуги. Безусловным и бесспорным является факт предварительного согласия абонента на такого рода рекламу. В связи с участившимися звонками от таких субъектов необходимо разъяснить порядок защиты своих прав по подобным
делам.

Основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в Антимонопольный орган заявления, обращения, представления (далее — заявления) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. Заявление подается в Антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявление должно содержать:

  1. Наименование и место нахождения заявителя — юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя — физического лица);
  2. Наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству Российской Федерации о рекламе;
  3. Описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;
  4. Требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства, Антимонопольный орган запросит необходимые документы за Вас.

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *