Я — бренд
Человек-бренд это реальность XXI века. Может быть, и не столь очевидная, но по-настоящему значимая. Если раньше людям приходилось соперничать с собой, то сейчас в эту конкуренцию плавно встраиваются роботы. Они не требуют прибавки к зарплате, выполняют множество операций одновременно и никогда не скажут, что им было некогда.
Рынок становится все более конкурентным, и успеха на нем может добиться лишь высококлассный специалист. Именно такие люди обладают личными брендами и получают ряд преимуществ, среди которых:
- Капитализация вырастает в несколько раз;
- Вокруг личного бренда формируется четкая целевая аудитория;
- Снижается влияние экономических изменений во внешней среде;
- Возникает дополнительный пассивный доход;
- Деятельность становится, с одной стороны, более концентрирована, структурирована, а с другой позволяет расширять сферу приложения сил.
Если этих аргументов достаточно, чтобы убедить в необходимости создания личного бренда, то в путь. А если нет, откройте новости мировой экономики, перечитайте преимущества, которыми сможете обладать, и читайте дальше.
Содержание
Создание личного бренда
Все последующие этапы работы требуют не просто внутреннего осмысления, но и записи на бумаге/компьютере. Это значительно упростит работу и повысит ее эффективность
Этап 1. Изучение себя
Именно от подготовки зависит, насколько продуктивна будет вся последующая работа. Честность с собой только приветствуется.
«Кем я хочу быть?» — первый вопрос, который следует себе задать. Такой простой вопрос, часто создает больше всего трудностей. Необходимо абстрагироваться от всей своей нынешней деятельности и представить действительно интересную работу. Она может быть никак не связана с нынешней и даже в абсолютно противоположной сфере. Главное, чтобы ей было по-настоящему интересно заниматься.
Как только процесс определения сферы закончен, можно переходить к анализу своих достоинств и недостатков:
- Какими личными качествами я обладаю?
- Что у меня получается лучше всего?
- Что я умею делать?
- Какие специальные знания у меня есть?
- Какие принципы у меня есть?
- Какова моя жизненная миссия?
Такая работа позволит структурировать понимание себя. Осознать сильные и слабые стороны. Но кроме собственного восприятия необходимо изучить мнение окружающих. Стоит поговорить с друзьями, коллегами, узнать сплетни и слухи. Все это создаст еще более полную картинку собственного Я.
Этап 2. Изучение рынка: клиенты и конкуренты
Этот шаг начинается с сопоставления собственных интересов и интересов клиентов. Требуется четко разобраться в своей целевой аудитории, осознать свою значимость для нее. Это ключевое качество при работе с аудиторией. Никакие титулы и награды не помогут получить нужный заказ, если они не имеют никакого значения для клиента.
Постоянный анализ (рефлексия) позволят разобраться в интересах и потребностях окружающих. Самое сложное на данном этапе научиться вставать на место другого человека, пытаться понять его мотивы поступков.
Изучение конкурентов может помочь сразу в нескольких направлениях. Во-первых, можно понять их целевую аудиторию, принципы взаимодействия с ней. Во-вторых, изучить тенденции рынка. В-третьих, найти точку собственного позиционирования и дистанцирования от конкурентов.
Этап 3. «Моё конкурентное преимущество»
Обладая списками с информацией о себе и конкурентах, можно выделить свои преимущества. Может быть это какие-то новые технологии, а может вы более опытные в какой-то сфере. Довольно часто рекомендуют, сделать это вроде списка «Я профессионал, потому что…»
Как только этот список будет готов, его нужно соотнести с потребностями клиентов. Чем больше соответствий, тем больше вероятность успеха.
Этап 4. Позиционирование
Один из наиболее творческих шагов на пути построения личного бренда. Зарубежные консультанты рекомендуют придумать себе необычную должность. Например, существует множество психологов-консультантов, а вот «специалистов по ремонту жизни» не так уж и много.
Такой подход позволяет не только выделиться среди конкурентов, но и создать новую нишу. Так, например, Джек Траут говорил: «Если вы не можете быть первым в категории, тогда создайте себе новую категорию и станьте в ней первым».
Этап 5. Создание информационного поля
Пора уже начать заявлять миру о себе. Делать это можно несколькими способами:
- Знакомства;
- Сайт/блог;
- Рассылка;
- Статьи;
- Подкастинг;
- Книги/курсы;
- Публичные выступления;
- Преподавание;
- HR-менеджеры.
Каждый из данных каналов коммуникации будет повышать статус в глазах клиентов. Обычный специалист превращается в эксперта в некой области. При этом стоит сочетать каналы между собой. Так преподавание, статьи и публичные выступления могут перерасти в хорошую книгу, которая с одной стороны будет повышать авторитет, а с другой приносить дополнительный доход.
Этап 6. Оценка результатов
Данный этап повторяется постоянно через определенные периоды времени. Регулярный анализ деятельности даст ценную информацию о ее эффективности, проблемных местах и способах решения. Это можно делать с помощью все тех же вопросов, которые использовались на подготовительных этапах.
В результате всей этой деятельности можно получить действительно сильный и эффективный личный бренд. И как только это случится, начинайте создавать о себе мифы. Все боги начинали с этого.
Автор статьи: Алексей Сидоров