В рифму со временем
Весна – натура поэтичная. Природа словно рождается заново, одаряя нас с вами новыми идеями, прекрасным настроением и все улучшающейся погодой. Когда еще, если не сейчас, стоит говорить о такой прекрасной комбинации человеческих мыслей, как поэзия…
фото: Olga Kull
Стихотворения всегда обладали рядом преимуществ перед прозой, которые очень кстати приняла реклама. В первую очередь, это простота восприятия рифмы и ее запоминаемость. Достаточно просто попробовать вспомнить пару слоганов, и на ум тут же приходят «Не тормози! Сникерсни!», «Мезим – для желудка незаменим» и другие броские фразочки.
Но не только слоганами выражена рекламная поэзия. Порой речь идет и о песнях, и о цитатах классиков, и о произведениях собственного сочинения. На это многообразие слов и рифмы СТАРТWrite и обратил внимание.
Я предлагаю последовательно пройтись по миру рекламного стихосложения, чтобы всецело его оценить.
Классики бессмертны
Нельзя не начать со святого. Произведения, знакомые нам со школьной скамьи порой в оригинале используются сугубо в коммерческих целях. Примером этого служит рекламный ролик от компании «МТС», являющийся, на мой взгляд, одним из лучших российских коммерческих видео.
Также широко известна серия роликов для «Славянского банка», снятых режиссером Тимуром Бекмамбетовым. В данных работах, кстати, демонстрируется преимущество поэзии над прозой.
Наконец, завершает раздел не столько рифма, сколько главный ее представитель – Александр Сергеевич Пушкин в рекламном ролике от агентства контекстной рекламы «icontext».
Молниеносно!
Самыми короткими текстами, которые можно, пожалуй, отнести к двустишьям, отличились специалисты РА «Восход».
Их серия из двадцати одного пятисекундного ролика для «Мира суши» стала легендарным примером креатива и, мягко говоря, образцом для подражания.
Во имя добра
Среди актуальной в наше время социальной рекламы есть свои примеры использования стихотворений. Например, в серии роликов «Службы крови» «Может только человек» по поддержке и развитию донорства в России представлено видео, в котором закадровый голос ребенка читает следующие строки.
Смех и песни
Пожалуй, главной звездой рекламы песенного жанра на сегодня является Виктория Дайнеко. Музыкальные композиции в ее исполнении становятся хитами, а коммерческие ролики в целом имеют оценки от невероятно глупых до просто веселых. Здесь и работа для серии гелей «Palmolive», и целый видеоклип, посвященный прокладкам «Always».
Главное – надежность
В завершении нашего обзора остановимся на еще одной стихотворной рекламе. На этот раз – для секундного клея «Момент».
Использование поэзии в рекламе также актуально в праздничное время. Поэтому СТАРТWrite рекомендует всем прекрасным читательницам внимательно приглядеться к окружающим принтам и плакатам, роликам и песням. Совсем скоро там появятся приятные поздравления и сюрпризы для Вас, которые, конечно же, будут сопровождены промо-акциями и стимулирующими агитациями.
Поэтому мы желаем Вам приятно провести праздник и не слишком увлекаться распродажами – они, как известно, могут вскружить голову.
Автор статьи: Максим Горноженко