Свет в конце рекламы
Москва — важнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр страны. Многомиллионное население, девять вокзалов, четыре аэропорта, три автотранспортных кольца и более трех миллионов автомобилей, ежедневно передвигающихся по городу. 16 автотрасс переправляют людей из области в Москву и обратно.
Огни большого города
Все больше времени человек проводит вне дома, и это находит отражение не только в совершенствовании гаджетов для смартфонов или увеличении мест фастфуда. Вездесущая реклама настигает человека везде: дома, в плеере, в машине, в торговом центре, в приложении для телефона и, конечно же, на улице. Наружная реклама в Москве имеет возможность огромного охвата аудитории, что подтверждается количеством площадей.
Но эта возможность реализуется только в том случае, если наружке удается всецело привлекать внимание людей, что достаточно проблематично, учитывая степень информационного шума. Наиболее простой способ решения проблемы — нестандартное размещение. Но как быть, если нужна реклама на не продолжительный срок, или ваш клиент достаточно консервативен в выборе средств индивидуализации? В этом случае можно говорить о форматах наружной рекламы.
В первую очередь в голову приходят билборды, ситиформаты, брендмауэры, крышные установки. Но вам точно не пришло в голову уличное телевидение, а именно светодиодные экраны. Я обратила внимание, что об этом рекламном носителе многие либо вообще не упоминают при перечислении форматов, либо недооценивают его конкурентоспособность.
Разберемся подробнее. Светодиодные экраны – высокотехнологичные рекламные носители нового поколения. Их появление было совершенно логично и ожидаемо, так как они совместили в себе все самые удачные качества других форматов: размещение на многолюдных улицах и автомагистралях, возможность трансляции большого количества информации, оперативность замены спотов, интерактивность, размеры, яркость и красочность изображения и, что немаловажно, устойчивость к погодным условиям. Размещать рекламу на светодиодных экранах можно на самые разные временные периоды: от 1 дня до конца бюджета.
Стоимость размещения 10-ти секундного рекламного ролика в пятиминутном блоке в Москве обойдется рекламодателю от 3 300р. (ул. Земляной Вал) до 12540р. в день (на Манежной площади). А в день таких показов будет 288! Что касается оценки величины аудитории рекламного носителя, то по результатам исследования фирмы «ЭСПАР — аналитик»: средняя скорость автомобильного потока для основного «работающего» направления составляет 31 км/час, а среднее время нахождения в зоне обзора — 44 сек. Средняя величина OTS видеоэкранов в сутки по оцененным рекламоносителям составила 32,3 тыс. контактов. Данные предоставлены компанией 3Stars.
Не стоит забывать и о других городах, в которых, в отличие от Москвы (где, согласно постановлению правительства, трансляция производится в режиме анимированных слайдов), на светодиодных экранах есть возможность трансляции динамической рекламы, т.е. адаптированных видеороликов, что делает их помимо всего прочего, еще и способом коммуникации государственных органов с местным населением (online трансляции, прямые обращения). Всего в России насчитывается более 350 рекламных конструкций такого формата.
Из истории
Большую популярность рекламные светодиодные экраны приобрели в середине XX века в Америке, на Times Square, которая стала рекламным символом Нью-Йорка и образцом передовых технологий. Практически каждому жителю планеты известны фотографии его огромных рекламных экранов, завораживающих своим блеском.
В России же первый полноцветный светодиодный экран был установлен на Манежной площади в 2001 году, компанией 3Stars. К концу 2012 года в Москве было установлено более 40 светодиодных экранов, днем и ночью освещающих рекламными красками дороги нашей столицы.
Сегодня
Светодиодные экраны заняли свою нишу на outdoor-рынке и уже успели полюбиться рекламодателям. Они активно используются для имиджевых рекламных кампаний, имеют возможность брендирования, что еще больше выделяет продукт на фоне конкурентов, помогают в реализации масштабных BTL-акций и нестандартных рекламных кампаний.
Сейчас, говоря о светодиодных экранах, стоит упомянуть о последних столичных нововведениях, а именно о медиафасадах, которые в начале года удивили автомобилистов своими размерами.
Взгляд в будущее
Рынок наружной рекламы переживает нелёгкие времена. Законодательство становится жёстче: утверждаются форматы допустимые для города, их распределение в зависимости от части Москвы; идет активный демонтаж незаконных или «просроченных» поверхностей, меняются и возможные форматы трансляции наружной рекламы. Все это, конечно, затормаживает развитие наружной рекламы, но стоит считать, что эти жертвы оправданы: город будет чище — можно будет насладиться красотами Москвы, реклама станет менее навязчивой и более отличимой друг от друга.
На первый план, уже сегодня, выходят инновационные технологии, позволяющие максимально эффективно взаимодействовать с потребителем. Светодиодный экран отвечает всем необходимым требованиям передового рекламного носителя, позволяющего реализовывать рекламные кампании любой сложности и охвата. Появляются новые возможности интерактивного взаимодействия, улучшаются технологии использования: конструкция становится легче и вариативней, а разрешение чётче.
Чтобы не быть голословной, предлагаю вашему вниманию рекламную кампанию средств для бритья Арко, реализованную с помощью светодиодных экранов.
Как знать, может быть и в Москве когда-нибудь появится своя TimesSquare, на которой будут демонстрироваться все последние новшества рекламы, а пока остаётся довольствоваться единичными светодиодными экранами, освещающими дороги столицы, ведь Moscow never sleeps!
Автор статьи: Лариса Козаченко