Спорт — находка для туриста
Каждая страна, в условиях жесточайшей и постоянно нарастающей конкуренции желает выйти на более высокий уровень привлекательности для туристов. В большинстве случаев это делается через утверждение бренда государства, связанного с проведением большого спортивного форума-мероприятия.
фото: samlib.ru
В 2008 году был дан старт Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), создававшейся как альтернатива лиге североамериканской. В 2014 году пройдут Олимпийские Игры, которые состоятся в южной столице России — Сочи. Были созданы Панамериканские Игры, разработанные как попытка привлечь инвесторов и туристов в целый макроэкономический регион. Различные чемпионаты Мира, Европы, Азии или же Америки говорят о том, что спорт — мощнейший инструмент, с помощью которого можно улучшить имидж своей страны и привлечь внимание всемирного сообщества.
Но всё это лишь пыль в глаза. Сколько бы нам ни говорили о том, что «всё это для развития спорта» — это не так (точнее, не только так). Основная цель — создание бренда. Бренда, который можно очень хорошо продавать.
А выгода — большая!
Как повышение рейтинга страны. Вспомните олимпиаду в Сочи. Ведь это огромная рекламная площадка не столько южного города, сколько всей России! Весь мир услышит о курортах Краснодарского края, Кавказе, Черноморском побережье, что создаст приток туристов после олимпиады.
фото: adme.ru
Как способ увеличения доходов. Страна, правильно создавшая свой бренд, будет не только заниматься развитием туризма и привлечением инвесторов. Получив мощную PR-поддержку, отечественные товары и услуги станут более конкурентоспособны в борьбе за кошелек потребителя по всему миру.
Как развитие социальной политики. Спорт — залог здоровой нации! Популяризация здорового образа жизни несёт лишь выгоду государству: увеличение продолжительности жизни и пенсионного возраста, повышение ВВП и уменьшение расходов на здравоохранение.
Теперь же можно рассмотреть всё самое необычное и яркое среди национальных видов спорта
Самые «национальные»
Сумо (Япония). Один из древнейших видов спорта, соревнования по которому проходят уже почти полторы тысячи лет. Признанным его центром является Япония, в которой регулярно проводятся профессиональные чемпионаты по сумо.
Сама же борьба давно строится по денежному принципу. Например, годовые доходы сумоиста старшего ранга легко могут сравниться с зарплатой футболиста мирового класса.
Метание бревна (Шотландия). Входит в набор шотландских игр горцев, где также есть метание молота, камней, снопов и перебрасывание ядра через барьер.
фото: doitadventure.com
Думаете, цель состоит в том, чтобы далеко закинуть бревно? А вот и нет! Не так всё просто. Игрок должен держать в равновесном положении бревно, один конец которого толще другого. Затем он, пробежав до отмеченной линии, метает бревно так, чтобы оно перевернулось в воздухе большим концом вниз, а малый должен показать направление 12-часовой стрелки по отношению к солнцу. Результатом служит оценка того, насколько точно участнику удалось метнуть бревно.
Всё это проходит в маленьком шотландском городке Данун, где каждый год собирается около 10-15 тысяч туристов, приносящих неплохую прибыль. Ну, и, конечно же, ни одни игры горцев не проходят без состязаний волынщиков, танцев и доброго шотландского эля.
Баварский пальчиковый реслинг (Германия). Пальчиковый реслинг — любимое лакомство жителей Баварии. История начинается с 1700-ых годов, когда в пивных пабах двое подвыпивших мужчин начали выяснять между собой споры, выбрав по пальцу и обвязав их бечевкой, перетягивали её на себя. Кто победил — тот и прав.
Помимо «неофициальных разборок» в пабах, есть и официальный чемпионат, проводимый каждый год в городе Ольштадт. Там можно увидеть предматчевую тренировку участников, состоящую из отжиманий на одном пальце и подниманий гири на нём же. Между прочим, это одно из самых травматичных соревнований, ведь никто не гарантирует, что связки пальца не порвутся, а сустав не вывихнется.
фото: www.kulturologia.ru
Конечно же, вы нигде не встретите известных «борцов» в этом спорте. И нормально то, что сам по себе этот спорт не приносит прибыли. Зато прибыль приносят люди, приезжающие на данное мероприятие как туристы, число которых обычно составляет от 500 до 1000 человек.
Дата проведения — 28 августа. Чемпионат по «перетягиванию пальцем» проводится уже более 35 лет.
Ягле гурес (Турция). За странным названием скрывается необычный вид реслинга, вот только не баварского пальчикового, а турецкого, и самого настоящего. Причем, это очень древний вид спорта, соревнования по которому проводятся с самого 1346 года! И по этому же параметру входит в книгу рекордов Гиннеса, как самое долго-проводимое соревнование в мире. Каждое такое мероприятие собирает около двух тысяч зрителей.
фото: www.topnews.ru
Все участники надевают шорты из кожи азиатского буйвола, обмазывают всё тело толстым слоем оливкового масла и начинают состязания. Несмотря на кажущуюся брутальность сражений, ягле гурес является «нежным» спортом. Как говорят участники: «Если борцу в глаз попадёт травинка, то соперник первым придет ему на помощь».
Грамотный подход к развитию спорта влечет за собой исключительно плюсы, а спорт-брэндинг является эффективным инструментом привлечения туристов и капитализации страны и бизнеса.
Автор статьи: Дмитрий Самойленко