Секреты съёмки рекламы
При съёмке фильмов режиссёры часто используют различные «фишки» и приёмы, помогающие донести истинный смысл сообщения до зрителя. При более близком рассмотрении можно заметить, что те же способы используют креаторы при создании телевизионной рекламы. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся технологии, с помощью которых выполнено внушительное количество роликов.
Содержание
Stop-motion
Это, пожалуй, прародитель всех спецэффектов в истории кино. Впервые он был использован в 1913 году при съёмке российского фильма «Ночь перед Рождеством» Владиславом Старевичем, который склеил отдельно снятые кадры в единый видеоряд. Благодаря ему на экране научились создавать волшебный мир, в котором нет ничего невозможного. Так, к примеру, был снят «Кинг Конг» в далёком 33-ем году. Но даже сейчас, в век безграничных возможностей компьютерных технологий, стоп-моушн остаётся востребованным в фильмах, мультипликации, и, особенно, рекламе. Это забавно и всегда привлекает внимание, а стоит в разы дешевле, чем 3D.
Роликов, в которых использован приём stop-motion очень много, посмотрим, какие существуют разновидности.
Кукольная анимация
Агентство Wieden + Kennedy сняло забавные ролики с участием кукол и игрушечных коров для производителя молочной продукции Cravendale, в которых коровы живут вместе с людьми, веселятся, ходят в Молочный бар и в целом живут в свое удовольствие.
Но для того, чтобы снять ролик, необязательно работать в креативном агентстве. Технология stop-motion достаточно демократична и легка в освоении. Это доказал студент РГТЭУ Макс Савидов, снявший яркий и живой ролик для абитуриентов, которых терзает всё тот же извечный вопрос: куда поступать?
Пластилиновая анимация
Одной из самых впечатляющих и трудоёмких стала реклама телевизора Sony Bravia, которая была снята нью-йоркским агентством Fallon. На неё ушло 2,5 тонны пластилина, 40 аниматоров, 6 камер и 3 недели, чтобы получилось 100 000 кадров. При этом ни один кадр не был сделан на компьютере — только ручная работа.
Cut-out
Креативный дуэт Jennifer Rossini and Elizabeth Whalen создали потрясающий ролик под названием «Different» для канадской скаутской организации Girl Guides, в котором все персонажи вырезаны из бумаги.
Объектная анимация
Главными героями рекламной кампании «YoYo», разработанной украинским креативным бюро Sahar, стали совсем не довольные жизнью молодые потребители, а баскетбольные мячи, пластинки, лейки, вязальные и печатные машинки.
Графическая анимация
Отличным примером графической анимации является вирусный ролик «How we met» («Как мы встретились»), который в 2007 году запустило интерактивное агентство Digitas для сотового телефона Samsung G800. В нём рассказывается история знакомства двух влюблённых, осуществлённая с помощью рисунков на теле.
Пикселизация
Наконец-то мы дошли до людей. Использование этой техники позволяет создавать различные эффекты: скольжения, исчезания и даже полёта. Нью-йоркское агентство Margeotes Fertitta Powell, например, предложило любителям обуви Sneaux прокатиться на человеке-скейтборде.
Сжатие времени
Для рекламистов не проблема впихнуть несколько сотен лет в хронометраж телевизионного ролика. Они умудряются показать за 60 секунд не только целые жизни, столетия и тысячелетия, но и всю эволюцию, начиная с сотворения мира.
Paranoid Projects и aгентство Euro RSCG выпустило ролик для Peugeot 207, в котором за время одного поцелуя проносится несколько десятилетий. Парочка влюблённых садится в роскошный Peugeot ещё в тридцатых годах и, не замечая, как вокруг всё меняется, оказывается в потрясающем новеньком купе-кабриолете. В компании хотели показать «вечность» любви, романтики и качества автомобилей Peugeot во все времена. Эту же идею воплощает слоган «Once an original, always an original» («Оригинален однажды, оригинален всегда»). Кстати, для создания ролика был построен павильон и использовано огромное количество реквизита, среди которого оказалась даже «Волга ГАЗ-24».
Сжать время можно и в буквальном смысле, используя ускоренную съёмку, как это сделала компания Dove в ролике «Evolution», в котором среднестатистическая женщина за минуту превращается в красавицу с глянцевой обложки. Или склеить кадры, как в stop-motion, с которым они практически близнецы, ведь и там и там используются переходы из одного фото в другое. С одной лишь оговоркой: стоп-моушн не сфокусирован на времени и не призван ускорить его ход.
Slow-motion
Рекламисты — те же дети, они обращаются со временем, как с пластилином: мнут его, скручивают и растягивают. А потом показывают всем, что из этого получилось. Некоторые, например Abbott Mead Vickers BBDO и Therapy Films, стреляя по яблокам, бутылкам и арбузам, снимают невероятной красоты ролики. Другие демонстрируют вещи куда менее приятные: лицо боксёра в момент удара или другие физиологические особенности человеческой мимики.
Однако это не такой уж простой эффект, здесь не обойтись дорогой, но всё-таки доступной высокоскоростной видеокамерой. Должна быть идея, которая его оправдывает, а не просто использование высоких технологий ради красивой картинки.
Реверсивная съёмка
Если можно перемотать всю историю за несколько секунд, почему бы не вывернуть её наизнанку? Это привлекает внимание и удерживает аудиторию, что для рекламы особенно важно. Однако уместить в один ролик не просто хорошую историю, а ещё и в обратном направлении, невероятно трудно, поэтому метод «обратного повествования» при съёмках относительно редок. Что подтверждается, кстати, на всевозможных профессиональных конкурсах: удачно выполненные работы всегда получают награды и высокую оценку.
Истинную причину эволюции человечества показало лондонское агентство BBDO в рекламе пива Guiness: трое друзей переносятся из бара на миллионы лет назад и узнают, что маленькие рыбки не захотели пить воду из лужи. С этого-то всё и началось. Разработка ролика обошлась владельцу Guiness в 1 млн. евро, а трансляция на ТВ и в кинотеатрах — в 15 миллионов, что обеспечило ему на некоторое время звание «Самого дорогого ролика в истории британской рекламы».
Кроме того, существуют ролики, только имитирующие реверсивную съёмку, на самом же деле перемотка времени осуществляется актёрами, выполняющими действия в обратном порядке.
Сотовый оператор Orange, представивший новый сервис под названием Rewind TV, решил заявить о себе, как о компании, для которой особенно важна человечность, а не технологичность. Агентство Publicis Conseil создало и запустило в телевизионный эфир ролик, в котором была показана функция «видео по запросу», с помощью которой можно пересматривать любимые фильмы и передачи, а также использовать функцию перемотки.
Short-cut
Ещё один популярный приём — нарезка из быстро меняющихся планов или short-cut. Причудливо расставленные друг за другом кадры притягивают взгляд, заставляя наблюдать за происходящим на экране и подмечать каждую деталь.
А если всё это сопровождает подходящий саундтрек, как в рекламе VW Golf, то ролик выглядит очень эффектно. Для записи «Полуиндастриала» был приглашён Paul Hartnoll из электронного проекта Orbital, который смикшировал внутри звуки автомобиля и вокруг него в завораживающую музыку.
Съёмочный процесс — это самый важный и ответственный этап в видеопроизводстве. А правильный выбор технологий помогает создателям перенести свой творческий замысел на экран. В этот раз мы рассмотрели только часть технических приёмов, помогающих воплотить задумки режиссёров, продолжение читайте в следующем номере…
Автор статьи: Алёна Ачилова