Праздничные профессии
Событие, мероприятие, праздник. Эти понятия хорошо знакомы каждому из нас. В преддверии Нового года эти слова обретают особый оттенок. Приходилось ли Вам наблюдать десант Дедов Морозов на Красной площади или, скажем, праздничный эскорт оленьих упряжек? А может Вы становились участником массового заезда на санках или устраивали умопомрачительное и неожиданное танцевальное шоу среди бурного дня? Как бы то ни было, все подобные события, которые практически всегда имеют определенный рекламный характер, называются event-ами.
Event-менеджер
Специфику работы этого специалиста можно описать следующим образом. Это именно тот человек, который за 15 минут обрабатывает несколько клиентских event-брифов, набрасывает пару смет и тут же предоставляет их в финансовый отдел, параллельно совершая и принимая десятки звонков, общаясь с артистами, декораторами, осветителями, звукорежиссерами и арендодателями. Это тот самый специалист, который совершает рекордное количество выездов, управляет всем происходящим во время подготовки и проведения мероприятия и, конечно, знает причину всех неисправностей и казусов, происходящих в процессе event-деятельности.
Event-менеджер координирует всю деятельность по подготовке и проведению событий. При этом он не просто организатор, он — композитор, способный взглянуть на произведение в целом и разложить его на партии для каждого инструмента в отдельности.
Очевидно, что для такой работы необходимо быть человеком, устойчивым к стрессам. Ведь event-менеджер находится в постоянном напряжении, нескончаемой гонке, обрабатывая огромные объемы информации.
Кроме того, к качествам, которыми должен обладать данный специалист, относятся сверхкоммуникабельность (вы должны не просто общаться с людьми, а находиться в постоянном контакте почти с каждым участником мероприятия) и многозадачность (предстоит работать как хороший процессор — выполняя несколько задач одновременно). Такая работа придется по душе активным и общительным, креативным и исполнительным.
Чаще всего event-ы имеют рекламный характер, поэтому в данной работе ценится образование в области рекламы и PR. Также не помешает знание менеджмента и психологии.
В России непосредственно на event-менеджера в ВУЗах не обучают, есть только частные курсы и несколько похожих специальностей в некоторых университетах (например, специальность «Организация театрализованных представлений и праздников» в МГУКИ). Что интересно, весьма успешно в данной профессии себя чувствуют бывшие педагоги.
Обратим внимание на то, что работать event-менеджером лучше в специализированном агентстве. Там и зарплата выше и риск потерять работу ниже, чем при работе в штате компании-клиента.
На сегодняшний день event-индустрия бурно развивается, а молодых и энергичных специалистов, знающих свое дело, очень мало. Таким образом, если Вас всегда привлекали флэш-мобы и другие яркие общественные мероприятия — работа event-менеджера создана для Вас.
Музыкальный продюсер рекламного агентства
В России музыкальному оформлению рекламы очень часто отводят второстепенную роль, что является серьезной ошибкой. Ведь музыка — это очень важный компонент эмоциональной составляющей рекламного сообщения.
Так же и работа музыкального продюсера рекламного агентства — очень ответственный и кропотливый труд. Прежде всего, он занимается отбором музыки для аудио- и видеорекламы. Он может сочинять свои собственные произведения, работать с российскими и зарубежными композиторами, использовать музыку с официальных бесплатных ресурсов.
Также продюсер занимается «очисткой» авторских прав, т.е. ведет переговоры с правообладателями о возможности использования их сочинений в рекламе, путем приобретения полных или частичных прав использования.
Подобный специалист должен превосходно разбираться в мире музыки, чтобы наиболее точно подбирать композиции для каждого конкретного ролика. Наличие музыкального образования приветствуется, хотя и не всегда требуется.
Кроме того, продюсеру необходимы знания в области права и менеджмента — для ведения переговоров, оформления документов и улаживания вопросов об авторских правах. Чтобы подарить рекламе возможность петь, необходимо не просто разбираться в мире музыки, необходимо чувствовать музыку и жить ей.
Если Вас интересует профессия музыкального продюсера рекламного агентства, то смело поступайте на продюсерский, композиторский, звукорежиссерский или рекламный факультеты ВУЗов. Более узкой специализации в России сегодня нет.
Музыка во многом — творец настроения. И в рекламе это особенно важно. Чтобы это ощутить, советую Вам прислушаться к новогодним рекламным роликам, конечно же, в профессиональных целях.
Автор статьи: Максим Горноженко