Обзор изменений законодательства о рекламе с 2013 года
В 2012 году, особенно летом, внесено немалое количество поправок в законодательство, начиная от запрета рекламных кампаний по продвижению алкогольных напитков, заканчивая «значками-возрастными ограничениями» всех видов информационной продукции.
фото: 7bed.net
Как и упоминалось ранее, реклама будет изменяться в сторону ужесточения ответственности и дальнейшего увеличения требований к рекламе и субъектам рекламной деятельности.
С 1 января окончательно вступают в силу законы об ограничении требований к законодательству о рекламе алкогольной продукции. Отныне запрещено рекламировать во всех печатных изданиях товары, содержащие алкоголь.
ФАС дал разъяснения по вопросам рекламы алкоголя. В письме указано, что сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых приведен ассортимент производимых или реализуемых им товаров, не подпадает под понятие рекламы.
В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
Не относятся к рекламе видеоролики, размещенные на видеохостингах, например, www.youtube.com. Мобильные приложения или программное обеспечение и их оформление также не являются рекламой, если на них при их оформлении не размещается информация, не относящаяся к иному товару.
Не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков.
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект, запрещающий мат в СМИ. Теперь за нецензурную лексику в эфире или в печати граждане будут вынуждены заплатить от 2 до 3 тысяч рублей. Должностным лицам назначат штраф в размере от 5 до 20 тысяч, а юридическим — от 20 до 200 тысяч рублей.
Автор статьи: Дмитрий Золотов