О «сале» под ёлкой
Кабы не было зимы, одним поводом для массового потребления этого ну очень питательного продукта было бы меньше. Речь пойдет о ёлочно-иголочном подарке btl — о новогодних распродажах. Магазины, поддавшись праздничному настроению щедры как никогда. Великие скидки — не сон, а чудо, которое творит продавец во имя себя-любимого, пытаясь выдать это действо за альтруизм. Но мы-то знаем, где собака зарыта…
А собака зарыта на складе, в ворохе залежалого товара. Вопреки Новому Году и Газпрому, не все мечты владельцев магазинов сбываются — увы, неходовая продукция существует. Как правило, цена товара устанавливается таким образом, что к моменту наступления sale-сезона текущая коллекция себя уже полностью окупила.
Остатки же, которые могут достигать 50% завоза, не позволяют представить модную партию во всей красе. Лучший борец со «шлаками» прошлых коллекций — распродажа. Скидки притягивают к заурядным вещам не только постоянных клиентов, но и дополнительных покупателей.
Увеличение посетительского трафика способствует расширению рынка и ускорению товарооборота. При этом, никаких супер креативных pos-материалов не требуется — стикеры «sale» и «С Новым Годом!» берут на себя всю грязную работу.
Содержание
Вопрос: что лучше — Эйфелева башня, Биг Бен или театр «Ла Скала»?
Ответ: «Soldes «, «Sales» и «Saldi»
В период рождественских каникул модные бутики буквально отбирают хлеб у главных достопримечательностей Европы! Туристы стремительным потоком несутся мимо памятников культуры в сторону витрин с известной пометкой. Да и аборигены не дремлют. Они уже давно присмотрели себе десяток-другой вещиц и притаились до наступления заветной даты, о которой их заранее оповестили.
Ночь накануне открытия сезона распродаж не менее значительна, чем Сочельник. Еще бы, ведь нужно заранее подготовиться: расположиться поудобнее в очереди и ждать. Я даже боюсь писать о том, что здесь происходит после команды «Поехали!». Потасовки, кражи, разгромленные торговые залы, одним словом, шопинг не на жизнь, а на смерть!
Покупатели, почувствовав свободу, пускаются во все тяжкие. Многие покупки, «совершенные в состоянии аффекта», в последствии так и не найдут себе места в жизни хозяина. Но это будет потом, пока — только огонь в глазах и мимолетная мысль — загадать Санте, чтобы джинсы, купленные на три размера меньше, оказались впору.
Правда, многие на западе все-таки в курсе, что Санты не существует, поэтому в сезон распродаж стремятся не только обновить собственный гардероб, но и с умом выполнить обязанности Новогоднего Волшебника: приобрести интересные подарки для семьи, друзей и семьи друзей по не менее интересным ценам. Ведь так хочется быть хорошим под Новый год!
Sales по-французски с немецким акцентом в центре Милана
В Англии очереди потенциальных симпатяг обычно измеряются в километрах, а скорость совершения покупок — в тысячах фунтов стерлингов в секунду. Наиболее высокая концентрация британского фэшн-безумия зафиксирована в легендарном универмаге «Harrod’s» в Лондоне.
Слоган: «Всем, каждому и абсолютно все!» полностью оправдывает себя. Клерк не удивится, если из соседней примерочной выйдет Кристина Агилера и попросит помочь застегнуть платьице. По традиции каждый год старт рождественским распродажам в «Harrod’s» дает кто-нибудь из звезд шоу-бизнеса.
Не буду говорить о том, сколько они сами после этого тратят, однако всем им далеко до Джастина Тимберлейка, который пару лет назад оставил здесь весь свой внушительный гонорар. Специально для него магазин работал всю ночь, а совершать покупки певцу помогала свита из 80 человек. Надеюсь, с тех пор ряды его поклонниц не сильно оскудели, и ему будет с чем вернуться в этом году.
Если в столице Туманного Альбиона перед скидками все равны, то в Париже на улице Фобур Сент-Оноре (Rue du Faubourg Saint-Honoré) для привилегированных покупателей чаще всего устраивают закрытые распродажи, куда могут попасть только обладатели специальных приглашений. Среди простых смертных «в моде» Елисейские поля, где магазины молодежной одежды гармонично сосуществуют с люксовыми Chanel и Louis Vuitton.
Но самым необычным симбиозом славится эпицентр мировой фэшн-индустрии — Милан. Искусству «шопоголить» местные жители обучат туристов в Галерее Витторио Эмануэле II. Обычно здесь проводятся концерты и выставки, но под Новый год — еще и распродажи. Центральная часть Galleria Vittorio Emanuele II имеет форму креста, полы выложены мозаикой, а сверху этот архитектурный шедевр венчает купол из стекла и металла.
Пока итальянцы совмещают приятное с приятным, неугомонные граждане Германии объявляют сезон охоты — «Schnappchenjagd». Переводится это слово проще, чем произносится — «охота за удачной покупкой». Так немцы называют время рождественских распродаж, и с удовольствием превращают себя в охотников и охотниц.
На войне как на войне
При таком «хищном» шопинге, каждый год устанавливаются новые мировые рекорды, причем не только по количеству потраченных денег, но и по числу краж. Развращенные скидками в 90%, покупатели порой желают получить понравившуюся вещь и вовсе даром. 2011-й Новый Год соблазнил европейцев украсть на пять с половиной миллиардов евро — самый высокий показатель за последние 10 лет.
Хотите взглянуть рождественскому вору в глаза — ищите в магазинах Лондона мужчину 25 лет, нервно прячущего тушку индейки за пазуху. Раньше электронные защитные этикетки прикреплялись только к элитному алкоголю и компакт-дискам. Однако за последние три года возрос преступный интерес и к главному украшению праздничного стола, что вынуждает британских предпринимателей дополнительно раскошелиться на защиту некогда крылатого продукта. Вот такая правда новогодней жизни Европы.
Правда всякая нужна, даже если она логически объясняет волшебство. И пока Минздрав всех предупреждает, что чрезмерное увлечение распродажами ведет к развитию шопоголизма, мы гордо уходим из магазина с единственным свитером, потому что помним о местонахождении собаки.
Автор статьи: Яна Кованько