Нестандартные носители-звёзды
Ни для кого не секрет, что мечта любого модного дизайнера – хотя бы одна звезда в его творении на вручении «Оскара». А ведь когда-то давно церемонию смотрели не ради моды. Актеры и актрисы хотели, чтобы их воспринимали всерьез, поэтому не стремились запомниться своими туалетами. Дизайнеры и руководители «люксовых» брендов воспринимали кинозвезд второсортным товаром и считали ниже своего достоинства «опускаться» до такой вульгарной рекламы.
Содержание
Первопроходцы
Первым, кто понял, что голливудские звезды могут посодействовать в продвижении брендов стал французский кутюрье Hubert de Givenchy.
Есть легенда, что в 1953 году одна известная кинокомпания попросила модельера встретиться с «мисс Хепберн», которая хотела бы подобрать несколько нарядов для нового фильма. Givenchy ужаснулся, когда вместо роскошной кинодивы перед ним предстала тощая девчонка в футболке, брючках и без макияжа.
Он-то хотел увидеть невероятно популярную в то время Кэтрин Хепберн. Но разочарованный дизайнер все-таки разрешил похожей на нескладного подростка Одри выбрать то, что ей понравится.
В 1954 году на очередной церемонии «Оскар» актриса появилась в платье от Givenchy, который с того дня стал ее главным стилистом и в кино, и в жизни. Благодаря Одри Дом моды Givenchy считался самым успешным брендом класса «люкс» и завоевал международное признание.
Вторым, кто оценил голливудских звезд по достоинству, стал Giorgio Armani. В 1988 он пригласил на работу редактора одной из нью-йоркских газет Ванду Макдениэл, единственной обязанностью которой было предлагать звездам наряды от Armani. Год спустя, благодаря ее настойчивости, на «Оскаре» в его нарядах появились обладатели заветной статуэтки Джессика Тэнди и Дензел Вашингтон, ведущий церемонии и ещё несколько номинантов.
Даже когда другие модельеры догадались и стали предлагать свои наряды звездам, те по-прежнему выбирали Armani давала о себе знать сложившаяся когда-то традиция доверять одному кутюрье.
Таланты и поклонники
Начинающему дизайнеру, делающему первые шаги в модной индустрии, «Оскар» может только сниться. Но есть такие, чья карьера именно с него и начиналась. Это действительно невероятно талантливые и удачливые люди.
На юбилейной 70-й церемонии вручения «Оскара»Мадонна появилась в платье никому не известного двадцатилетнего юноши. Именно этот выход положил начало успешной карьере Оливье Тискенса. Сразу после этого он стал креативным директором модного дома Rochas. С 2006 года до недавнего времени Тискенс возглавлял Nina Ricci, а в октябре 2010 года его официально объявили художественным руководителем бренда Theory.
Но самым хрестоматийным примером остается появление Умы Турман на церемонии вручения 1995 года в сиреневом шелковом платье от неизвестного тогда дизайнера Prada. Ее выход на ковровую дорожку «Оскара» помог создать одну из самых известных в мире марок одежды.
Звезды выбирают
Прошло то время, когда модельеры сами выбирали, кому предложить свои творения. Теперь правила игры диктуют знаменитости.
Задолго до церемонии самые известные кутюрье выстраиваются в очередь, предлагая голливудским небожителям свои наряды абсолютно бесплатно!
Некоторые звезды уже заняты: они появляются на«Оскаре» в платьях одного и того же модельера, потому что являются «лицами» модных домов. Например, Рене Зельвегер всегда выбирает наряды от Carolina Hererra. А вот о других можно и помечтать.
Настоящая гонка начинается в январе, когда уже известны номинанты на бронзовые статуэтки. Вот тогда кутюрье присылают звездным красавицам уже готовые платья. Более того, если знаменитость захочет посетить модные показы в Европе или зайти в ателье и примерить платье, европейские модные дома оплатят её путешествие. При этом нет никакой гарантии, что после поездки эта самая звезда появится на «Оскаре» в наряде от потратившейся фирмы.
Лучшие друзья девушек
Церемония вручения «Оскара» — событие, где роскошнее вечерних нарядов, могут быть только изысканные украшения. Известные ювелирные дома мира готовы предоставить на этот вечер красавицам киноиндустрии самые лучшие свои творения.
Правда ювелиры часто сами решают, кому какие украшения следует надеть. Например, личный стилист Ким Бэссинджер хотел приобрести для нее небольшие каплевидные сережки, но мастера из «Гарри Уинстон» настояли, чтобы звезда надела массивные платиновые серьги. В итоге Ким осталась довольна таким выбором.
Гвинет Пелтроу повезло ещё больше. На последней церемонии она поразила всех изящным колье из платины, которое оценили в 160 тысяч долларов и серьгами в форме цветов. Они были признаны одними из лучших украшений церемонии. Ювелиры Louis Vuitton изготовили их специально для Гвинет. А она заработала на рекламе 500 000 долларов.
Все это, конечно, не просто так. Ведь те несколько часов, пока звезды уровня Пенелопы Круз или Анджелины Джоли находятся под прицелами камер, миллионы телезрителей пристально рассматривают выбранные ими платья и драгоценности. И еще многие недели, а то и месяцы, все глянцевые издания будут печатать снимки актрис в «оскаровских»нарядах. По оценкам специалистов, для модельеров и ювелиров эти несколько часов «Оскара» равны рекламной кампании стоимостью в 25 миллионов долларов. Неудивительно, что конкуренция между модными домами столь высока. Это война за рекламу, которая приносит неслыханные дивиденды.
Губернаторский прием
На красной дорожке «Оскар» не заканчивается. После вручения премии номинантов и гостей приглашают на Губернаторский бал, где их будут угощать изысканными блюдами и дорогими винами. Чтобы гости остались довольны, главный повар бала Вольфганг Пак выбирает самые лучшие и дорогие продукты. Одной только икры для прошлогодней премии было заказано на 40 тысяч долларов.
Церемония выбора продуктов схожа с выбором нарядов. Компании наперебой предлагают свою продукцию, правда не бесплатно. Зато они присылают шикарные подарки для звезд. Дорогое шампанское, икра, шоколад – это только часть того, что получают знаменитости. В накладе не остается никто. Гости довольны подарками, а фирмы полученной рекламой.
Все выигрывают на «Оскаре»
Сцеремонии вручения наград Американской киноакадемии никто и никогда не уходит с пустыми руками. Даже те номинанты, которые не получили золотую статуэтку смогут облегчить свою боль на следующее утро, получая «презент неудачников» приглашение в подарочную комнату. Там звезд ждут так называемые «оскаровские» корзинки. Общая сумма их содержимого оценивается в $85 тысяч.
Компании начинают готовить пробные материалы для корзин как минимум за 6 месяцев до «Оскара». Для одной церемонии в среднем приходит 125 предложений от различных брендов, из которых выбираются лучшие.
Начинка корзины весьма разнообразна, начиная с печенья от GBK и изысканных шоколадных изделий, оканчивая подарочными сертификатами на эксклюзивный тур African Safari Lodge стоимостью 45 000$ или бриллиантами за 20 000$. Также встречаются весьма оригинальные подарки, например, ошейник для кошек от Tiffany или электрический скутер.
Составители корзин учитывают все пристрастия знаменитостей. Например, в наборе для Джулии Робертс и Гвинет Пелтроу всегда есть ароматические свечи от «Jenni Originals Vegesoy» из серии «Storm» (свежий запах моря).
А чтобы звезды не заботились о том, как забрать свои презенты, все корзинки упакованы в чемоданы на колесиках.
Автор статьи: Екатерина Плотникова