Музыка в рекламе
В успехе рекламной кампании музыка играет если не главную, то, безусловно, важную роль. Иногда настолько важную, что многие агентства снимают ролики полностью на её основе. Такая реклама напоминает мюзикл или видеоклип, а при просмотре без звука полностью теряет свой смысл. Это всегда привлекает внимание, однако у данного варианта есть один большой недостаток: чтобы смотреться достойно, работа должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне. Иначе ничего, кроме смеха и раздражения она у зрителей не вызовет.
Вирусный ролик для Muscle Milk сняло американское агентство United O’Dell. По сути, в нём нет ничего выдающегося — парни поют про спортивное питание, которое поможет привести себя в форму к весенним каникулам и наслаждаться вниманием окружающих. А вот яркие персонажи и здоровый юмор превращают рекламу в колоритный и зрелищный видеоклип, интересный, в первую очередь, своему потенциальному покупателю — молодёжи.
Кроме современной музыки и хип-хопа, в рекламе часто используют классические произведения, которые придают телевизионным роликам величие и спокойствие.
Агентство DDB Barcelona разработало спот для Audi S3, трансляция которого идёт в Испании. На авансцене выступает автомобиль, на кузове которого укреплены небольшие «отростки», ими-то он и задевает ряды бутылок, исполняя «Турецкий марш» Моцарта.
Темп мелодии, нарастая с каждой секундой, как нельзя лучше отражает слоган кампании «In Crescendo», что значит «в бурном темпе». При этом звук ролика — настоящий, о чём свидетельствует «the-making-of-video», выложенное на YouTube.
А вот снять рекламу, в которой главным героем будет не изображение, а звук, нелёгкая задача даже для мастеров жанра. Одним из первых удачных примеров был ролик для кофе «Maxwell house», в основе которого положен звук измельчаемых в кофемолке зёрен.
Очередной шедевр от Honda — рекламный ролик «Choir» («Хор»), снятый агентством Weiden+Kennedy London, который передаёт неповторимое «чувство вождения». Хор, озвучивающий работу нового Civia, поёт о том, что слышит водитель, когда сидит за рулём автомобиля.
Не менее интересная реклама получилась у британской справочной службы «118 118», снявшей смешную и очень похожую пародию на «Хор» с усатыми близнецами нелепого вида в главной роли.
Братья Shammasian — молодые режиссёры из Лондона. Однако короткометражки, которые они снимают, носят черты серьёзного и кропотливого труда. Замедленная съёмка и великолепная работа оператора в ролике «Learn to listen» позволяет запечатлеть все оттенки звука элитных акустических аудиосистем Bang&Olufsen.
Компания Cadbury, главная задача которой — доставлять людям радость, задалась вопросом: а можно ли эту радость услышать? Для того чтобы ответить на этот вопрос, агентство DDB NZ и знаменитый музыкант Bobby McFerrin усердно ломали шоколад, скрипели качелями и плескались водой. А в результате получилась песня, созданная из радости новозеландцев.
Встречайте собачий хор, дамы и господа: разношёрстная компания исполняет «Имперский марш» из Звёздных войн, чтобы избавить наш мир от скучной и однообразной рекламы автомобилей. А имиджмейкером четвероногих выступила компания Volkswagen, которая уже не в первый раз обращается к теме фантастической саги.
Музыка и звук обладают той же индивидуальностью, что и манера речи. Тембр, акцент, свистящая «ш» или мхатовская чёткость, рассеянность или собранность — всё это так же свойственно музыке и так же способно повлиять на восприятие рекламы зрителями. С её помощью можно превратить кампанию в фамильярного заику или в рафинированного дипломата.
Поэтому музыкальному оформлению всегда нужно уделять значительное внимание, и это касается не только рекламы звукового оборудования и товаров, связанных со слухом потребителей.
Автор статьи: Алёна Ачилова