Мобильная реклама «Ближе к телу»
Вы можете представить себе хотя бы день без мобильного телефона? Сегодня мобильник — это уже не просто средство связи. Он сочетает в себе великое множество функций, которые делают нашу жизнь комфортней. А помимо всего прочего, это эффективный канал распространения рекламы.
Современный мобильный телефон наделен множеством функций ПК, владелец держит его при себе и телефон постоянно подключен к сети мобильного оператора. Эти критерии и создают основу для эксплуатации мобильников в качестве нового и эффективного канала коммуникации. Среди медийных особенностей, присущих этому виду рекламы, выделяется то, что абоненты просматривают и прочитывают большинство полученных сообщений(SMS, MMS).Что позволяет провести рекламную акцию за считанные минуты и сразу же определить её эффективность.
В среднем CTR (Click Through Rate — отношение числа кликов на баннер к числу его показов) мобильных акций достигает 2-3%, а это в 10 раз больше, чем показатели баннерной рекламной кампании в Интернете, т.к. мобильный телефон позволяет более точно сегментировать целевую аудиторию.
Рассмотрим инструменты мобильной рекламы. Их достаточно много: SMS-реклама, SMS-интерактив, мобильные промосайты, реклама на WAP-сайтах, баннерообменные и рекламные сети на WAP-сайтах, реклама в «спящем» режиме, встроенная messaging-реклама, спонсируемые контент и мобильная связь, поисковая реклама, QR-мобильные штрихкоды.
- Самым простым способом доставки рекламы стали SMS-сообщения. Одним из главных условий для осуществления акций мобильного маркетинга является разрешение клиента присылать ему рекламную информацию.
- SMS-интерактив активно используется в проведении акций мобильного маркетинга. От предыдущего метода отличается тем, что первый шаг делает сам абонент, отправляя SMS-сообщение. В итоге он вступает в интерактив с рекламодателем, решающим таким образом свои маркетинговые задачи.
- Мобильные промосайты служат, например, для рекламы новых кинофильмов. Адреса WAP-сайтов указаны на рекламных плакатах фильмов. Этот канал может использоваться и производителями товаров повседневного спроса. Чаще всего промосайты используют в проведении акций мобильного маркетинга.
- Реклама с использованием off-line режима телефона известна благодаря сервису «Хамелеон» компании «Билайн». На экране телефона в режиме ожидания показываются рекламные сообщения, от которых можно перейти на соответствующий WAP-сайт.
Прекрасным примером использования мобильного телефона, как медиаканала, является приложение для iPhone Pizza Hut. Оно позволяет быстро сделать заказ в ближайшем ресторане Pizza Hut, также у потребителя есть возможность почувствовать себя поваром и поучаствовать в процессе приготовления посредством манипуляций с телефоном.
Плюсы и минусы мобильной рекламы
Мобильный телефон — неотъемлемый атрибут в жизни практически каждого человека, иными словами, он всегда находится в контакте с аудиторией. Благодаря этому возможна её моментальная реакция.
Следующими, не менее важными достоинствами являются интерактивность и массовая доступность канала. Степень отклика в мобильной рекламе доходит до 20%, тогда как для традиционных интерактивных кампаний она с трудом достигает 4%. Бесспорными плюсами мобильной рекламы можно также считать простоту и удобство для абонентов.
Но мобильная реклама имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, ограничения накладывает небольшой размер экрана. Во-вторых, многие абоненты расценивают рекламные SMS-сообщения как спам, поэтому необходимо личное согласие абонента на получение информации. В-третьих, потребитель должен платить за некоторые виды коммуникации с рекламодателем.
Конечно, стоимость SMS небольшая, но, как правило, для возможности участия в акции необходимо отправить несколько сообщений. Еще одна проблема — это нежелание одной частью целевой аудитории воспринимать современные технологии, а другой — надоевшие традиционные.
QR-код
В последнее время QR-коды стали очень популярны. Они встречаются в Интернете, печатных изданиях, рекламе, а в Японии даже на кладбищах. Что же это за таинственный код и как его расшифровать?
QR-код — двухмерный штрих-код, который был разработан в 1994 в Японии компанией «Denso-Wave». Он используется для хранения данных. В нем может быть зашифрована информация о товаре, людях, там могут содержаться ссылки на сайты. Основной способ распознания — это считывание камерой мобильного телефона с последующей обработкой информации, в нем закодированной.
Этот код стал широко использоваться в рекламе. В Японии QR наносятся если не на все, то на большинство товаров, продающихся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках.
В России QR использует большое количество продвинутых пользователей. Они кодируют свои электронные визитки. Это очень удобно, ведь достаточно просканировать код и вся информация будет автоматически внесена в телефон.
Автор статьи: Екатерина Плотникова