Мартин Линдстром «Buyology»
Мартин Линдстром на сегодняшний день один из наиболее уважаемых специалистов в области брендинга. Приобретя огромный опыт за двадцатилетнюю работу с такими клиентами как Disney, Mars, Pepsi, American Express, Mercedes-Benz, Reuters, McDonald’s, Yellow Pages и др., сегодня Линдстром занят поиском абсолютно новых инструментов маркетинга. И только прикладной стороной вопроса ограничиваться он не желает. Мартин Линдстром — один из немногих настоящих исследователей среди маркетологов современности.
фото: leolebook.com.ua
По большому счёту «Buyology» является результатом исследовательской работы автора. Как несложно узнать из большинства рецензий, в книге описан огромный, стоимостью в 7 миллионов долларов, эксперимент по выявлению влияния брендов на головной мозг человека. И чтобы испытуемые ничего не смогли скрыть, во время эксперимента их голову сканировали МРТ-сканером, а также замерялись вспышки электрической активности мозга, что давало вожможность безошибочно судить о реакции респондентов, минуя вербальные барьеры. Чтобы исключить возможность влияния локальных культурных факторов, эксперимент был проведён во многих странах с людьми разных национальностей, религий и цветом кожи.
Это была первая книга о рекламе, прочитанная мной после классика Огилви. В отличие от большинства работ, в которых авторы только льют воду, Линдстром с первой же страницы буквально забрасывает цифрами и подкрепляет их конкретными примерами. «Buyology» особенно ценна для меня тем, что изменила мой подход к социальной рекламе, просто уничтожив многие методы борьбы против тобакокурения. Хотя бы ради этого её стоит прочитать.
Узнать о реакции потребителей не в общих словах, а получить абсолютно точные цифры и соотношения — что может быть лучше для создания эффективной рекламы?
Автор статьи: Максим Савидов