Когда кризис уходит в отпуск?
Логика или эмоции? Что из них лучше продает? Задайтесь вопросом «Почему я купил или купила ту или иную вещь? Действительно она нужна или просто понравилась?»
Пока вы пытаетесь хоть как-то оправдать свои покупки, Джозеф Шугернман утверждает, что вы это сделали из-за эмоций. «Да кто он такой, чтобы решать за меня?» — можете подумать вы. Он всего лишь копирайтер, продавший десятки или даже сотни миллионов товаров своей рекламой.
Но если вы все равно еще уверены в своей рациональности, то стоит подумать о предстоящем празднике и все сомнения тотчас исчезнут.
Новый год — это одна большая эмоция, приносящая хорошим продавцам золотые горы. Даже кризис не может ничего сделать с традицией оставлять кровно заработанные деньги в кассах торговых центров. А сколько именно денег оставят россияне в эти праздники, посчитала аудиторская компания Deloitte. По ее оценкам в среднем праздничный бюджет составит 17 550 руб. (€428), что на 11% больше прошлого года. Добрую половину этой суммы мы с вами потратим на подарки, а остальное на праздничный стол и развлечения.
Новогодний бум охватывает практически все товары. Но есть безусловные лидеры: новогодние украшения, кондитерские изделия, шампанское и, наверное, самый традиционный подарок, за исключением мужских носков, косметика и парфюмерия. Еще один устойчивый тренд — это корпоративные подарки.
Новогодние праздники являются особым периодом в жизни ритейла. Многие компании разрабатывают отдельные маркетинговые стратегии на этот период, нанимается дополнительный персонал. Это все вызвано тем, что продажи растут в среднем на треть, а у некоторых — в два раза и выше. Наиболее привлекательно здесь выглядят игристые и шампанские вина — стабильный рост на 145% в течение 5 лет.
Особенностью рынка новогодних украшений является высокая доля риска и прибыли. Любой форс-мажор может принести огромные убытки, особенно если это эксклюзивные украшения. С другой стороны вовремя поступивший на прилавки товар будет продаваться на ура на протяжении всего декабря.
Говоря об украшениях, нельзя забыть и такой атрибут как новогодняя упаковка. Комбинация продаваемого и залежавшегося товара в одной праздничной обертке может принести дополнительную прибыль с почти списанных товаров.
Праздник и сладкое почти неразлучны, а в случае премиальных кондитерских изделий оно становится не просто атрибутом, но и хорошим и не слишком дорогим подарком. В целом продажи конфет увеличиваются вдвое, 35% которых в стоимостном выражении приходится именно на премиум сегмент.
Но не стоит забывать о кризисе. Несмотря на всю эмоциональность покупок, большинство российских и зарубежных ритейлеров отмечают большую рациональность покупок. При этом наиболее оптимистичные российские покупатели, тратят меньше, чем их западные коллеги. По прогнозам все той же Deloitte немцы потратят 449€, французы — 600€, а ирландцы — 943€.
Наиболее интересными с точки зрения рекламы являются именно корпоративные подарки. Этот сегмент, растущий с каждым годом, является значимой имиджевой составляющей любой компании. Вместе с банальными канцелярскими принадлежностями с логотипом фирмы, многие успешные бизнесмены заказывают дорогостоящие эксклюзивные подарки для своих партнеров. Каждый из таких подарков работает как на укрепление уже сложившихся отношений, так и на рекламу компании среди друзей и знакомых партнеров.
И все-таки, какими бы расчетливыми не были бизнесмены, да и вы сами в период кризиса, я надеюсь, что праздник для вас будет по-настоящему радостным и веселым событием. А Ваши подарки будут радовать не только практичностью, но и позитивными эмоциями, вложенными в них. С наступающим Новым годом!
Автор статьи: Алексей Сидоров