Кино – это бизнес
Традиционно считается, что создание кинофильмов — это искусство. Если взглянуть шире, оказывается, что кино — это бизнес. Со своими подводными камнями.
Вы сняли фильм, закончили пост-продакшн картины и довели ее до совершенства. Дело осталось за «малым» — запустить ее в прокате и заработать кучу денег. Если не знаешь, как это сделать правильно — всегда можно набраться опыта у коллег.
В нашем случае «коллеги» будут голливудские. Российский кинематограф только-только начал использовать различные рекламные ходы для продвижения своих фильмов, которые на западе известны всем и вся:
- правильный выбор даты выхода фильма на экраны;
- релиз трейлеров и отрывков из фильма;
- организация промо-тура непосредственно перед премьерой. На нем и остановимся.
Промо-тур начинается за месяц или около того до премьеры фильма. В российском кинематографе такое встречается не часто и не с таким большим размахом, поэтому рассмотрим промо-туры на примере голливудских кинокомпаний.
Прежде всего промоушн фильма начинается с релиза трейлера. Американские специалисты любят презентовать самый первый трейлер с наибольшим акцентом — для этого он не просто выпускается в кинотеатре, а например, представляется на какой-нибудь премии мира шоу-бизнеса.
Чаще всего это премии уровня MTV Movie Awards — туда специально приезжают актеры, исполняющие главные роли и режиссер. Для них выделяется специальное время, когда они выходят на сцену, говорят несколько слов о фильме и презентуют трейлер.
Так, компания Walt Disney объявила, что официальная премьера первого ролика «Пираты Карибского моря. На краю света» состоится во время специального шоу «Pirates Ultimate Fan Event». Всем желающим предлагалось зарегистрироваться на сайте
Disney.com, чтобы принять участие в розыгрыше пригласительных на шоу, которое состоится в специально отобранных кинотеатрах. Для поклонников фильма, пришедших на премьеру в костюме своих любимых героев, были предусмотрены дополнительные бонусы.
Вообще промо-тур представляет собой серию мероприятий, в которых участвуют ведущие актеры фильма, режиссер и, возможно, продюсеры.
Для этой команды «главных лиц» фильма составляется график посещения мероприятий в различных странах. В каждой из них проходят премьеры с красной дорожкой, местными селебрити и пресс-конференциями отдельно для журналистов и фанатов фильма. Кроме того, в промо-тур включено посещение различных телепередач — ток-шоу, радиоэфиров.
Участие главных звезд фильма в различных ток-шоу — событие не очень распространенное у нас, зато в Америке исполнители главных ролей посещают в среднем около 10 подобных мероприятий на телестудиях Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Начиная не с очень популярных утренних ток-шоу, заканчивая самыми рейтинговыми — такими как шоу Дэвида Леттерманна, Джимми Киммела, Элен Дедженерес и, конечно, Опры Уинфри.
Для организации поддержки премьеры фильма в прессе заблаговременно устраиваются фотосессии в наиболее популярные у целевой аудитории фильма журналы, берутся интервью у главных героев фильма.
В отличие от России, в Америке организаторы не стремятся превратить премьеру фильма в интересное шоу. Все, чем они могут похвастаться — это красная ковровая дорожка с максимальной концентрацией голливудских звезд на квадратный метр, и палаточные городки, в которых фанаты фильмов пытаются заранее занять места, чтобы затем, уже не премьере, удачно расположиться возле красной дорожки и собрать автографы всех проходящих мимо селебрети.
Приятно заметить, что хоть здесь России есть, чем похвастаться — наши организаторы премьер стараются сделать событие как можно более интересным для зрителей.
Например, на премьере фильма «Человек Паук 3» в кинотеатре «Пушкинский», помимо автограф-сессии звезд российского шоу-бизнеса и приглашенных американских представителей картины, прошло показательное шоу с участием главного героя. Разумеется, там участвовал каскадер, одетый в черный костюм человека паука.
Или, например, премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» была еще интереснее. Действие картины происходит в Узбекистане 80-х годов. Организаторы премьеры решили воссоздать атмосферу фильма во время его премьеры в кинотеатре Октябрь — вход в кинотеатр был занавешен черным полотном, и внутрь зрители попадали, проходя сквозь вырезанный в полотне силуэт Владимира Высоцкого с гитарой.
Фойе первого этажа преобразилось в зал аэропорта с электронным табло, кассами продажи авиабилетов, табличками: «Регистрация билетов и багажа», «Выход на посадку». Рядом с лестницей «припарковали» точную копию голубого «Мерседеса» Владимира Высоцкого.
Минуя авто, гости натыкались на стюардесс и попадали в «самолет» — задекорированную лестницу, ведущую на второй этаж: над головой — белый полукруглый свод c синими занавесками, по бокам — иллюминаторы с пролетающими мимо облаками.
А на втором этаже организаторы устроили настоящий Восточный базар — овощи, фрукты, сладости, ковры, казан с пловом, узбекский ансамбль с песнями и танцами, блошиный рынок с национальными нарядами, музыкальными инструментами, посудой и советскими раритетами.
Суммируя все вышесказанное, мы можем смело утверждать, что в России есть все задатки и возможности для организации выхода нового фильма на экраны. Для того, чтобы правильно организовать все «активности» перед премьерой, мы можем воспользоваться опытом зарубежных коллег, а для создания необычного шоу во время премьеры — опытом соотечественников.
Автор статьи: Виктория Матюхина