Искусство создавать вкусный кадр
Как чудесны продукты и блюда, манящие нас с экранов и глянцевых страниц. Слюноотделение повышается, животы голодно урчат, а вдохновение на совершение кулинарных подвигов поднимается до облачных высот! И мы, окрыленные и полные энтузиазма, покупаем симпатичный чудо-продукт. Однако после мук кулинарного творчества, получаем блюдо вкусное, но отнюдь не столь аппетитно выглядящее, как в рекламной феерии.
Еда существует для того, чтобы ее есть, а все остальные манипуляции с собой пища принимает без особого восторга. Не царское это дело – изнемогать в лучах софитов и при этом сохранять аппетитный вид. Законы природы никто не отменял: свежеприготовленная пища быстро остывает, замороженная – тает, все продукты, которые должны быть мокрыми – высыхают, а овощи и фрукты вянут. Поэтому, как любая актриса с именем, еда имеет множество дублеров, целый арсенал самых разнообразных средств для наведения парадного вида и команду фуд-стилистов.
Фуд-косметика. Ведь ты этого достойна
Влюбой фотосъемке не обойтись без использования качественного и дорогого фотооборудования. Но это не ново, а вот понятие «фуд-косметика» звучит интригующее. Что же это за чудо такое?
Глицерин, желатин, клей ПВА, лак для волос, йод и солидол – вот они, лучшие друзья фуд-стилистов. Глицерин ответственен за соблазнительный вид запотевшего стекла с капельками влаги на бокале пива. Он же придает свежий и цветущий вид фруктам и овощам, имитируя росу.
Желатин при поддержке лезвия, позволяет творить из себя очень реалистичные кубики льда и даже целые ледяные глыбы. Также он с удовольствием принимает участие в приготовлении «вкуснейшего» супа. Его рецепт прост: положите на дно тарелки слой прозрачного желатина, добавьте воду или бульон, а сверху художественно выложите прочие суповые составляющие.
Вуаля! Ингредиенты отлично видны, а суп имеет вид свежеприготовленный и лакомый.
Клей ПВА чудо как хорош в роли сметаны или молока: льется медленно и тяжело, да и степень его густоты легко контролировать. Вот и получается столь натуралистичная «деревенская» сметана на фоне родных просторов.
Йод или солидол придают мясу аппетитный цвет, а стиральный порошок, взбитый венчиком, блестяще играет роль белоснежной пивной пены.
Котлетки-кокетки, пожаренные обычным способом, буквально через 5 минут потеряют вид, так как жир впитывается очень быстро, и блюдо выглядит сухо и безрадостно. На помощь приходит лак для волос – вот кому скажем «спасибо» за столь привлекательный блеск рекламных котлет. Этот же товарищ в тандеме с обычной солью умеет создавать иней на любой поверхности.
Тяжелая артиллерия
Помимо вышеназванных «помощников» в процессе съемки продуктов питания участвует масса других, невидимых глазу потребителя, «работников сцены». Обычные зубочистки позволяют еде принять красивую, фотогеничную позу.
В работе с особо капризными актерами нужна тяжелая артиллерия. Так, мясо после термической обработки теряет свой первоначальный цвет и форму, поэтому его нельзя доводить до полной готовности. Достичь эффекта золотистой корочки можно с помощью строительного фена. Он поджаривает, но при этом не меняет форму продукта.
Следующая помощница из той же категории – паяльная лампа. Данный прибор создает очень правдоподобный эффект прожаренности, будь то хот-дог или какой-либо овощ.
Еще один любопытный пример. Часто используемый образ в рекламе чая или кофе: миловидная девушка с лиричной улыбкой держит в руках кружку с дымящимся напитком и с видимым удовольствием отпивает из нее глоток. Логично предположить, что если наш продукт дымится, значит, он ОЧЕНЬ горячий. А раз так, то как же хрупкая барышня так запросто держит эту чашку, да еще и плотно обхватив ладонями? Оказывается, манящий пар – всего-навсего обычный ватный шарик, который предварительно вымочили в воде, нагрели в микроволновке, а затем поместили на дно кружки. А девушка в кадре пьет выдохшуюся колу.
Еда «под давлением»
Конечно, прогресс не стоит на месте, и сейчас существует большое разнообразие «эффектов из баллончика» в прямом смысле слова. Тут и пар, и дым, и туман, и специальные капли для имитации росы, и весьма натуральная аэрозольная изморозь, и даже пыль и паутина из баллончика. Подручные средства позволяют добиться большего реализма, чем фабричные материалы. Возможно, в силу своего естественного происхождения. Так что каждый фуд-стилист волен сам решать, какие материалы пускать в ход в этом нелегком деле.
Не стоит забывать и о том, что правильно выставленный свет, грамотно подобранный фон и декоративные детали, умелая постобработка в графическом редакторе и добавление нужных спецэффектов играют не менее важную роль, чем фуд-косметика.
В конце концов, на то и существуют специалисты фуд-съемки, чтобы создавать манящий образ, который приносит не только эстетическое удовольствие, но и заставляет почувствовать вкус и аромат еды. А после такого «воздействия» мало кто устоит перед покупкой этой вкуснятины.
Автор статьи: Ольга Юркина