Герои социальных медиа
Сегодня появилось несметное количество книг, семинаров и интернет-ресурсов, посвящённых необходимости продвигать бизнес в социальных сетях. Только ленивый не создал сообщество почитателей своей компании ВКонтакте или аккаунт в Twitter, однако в спешке и погоне за мировыми трендами мало кто разбирался в тонкостях SMM.
Что же такое SMM?
SMM — social media marketing.
Разберём по словам. Существует множество определений, но мы, для простоты понимания остановимся на следующих:
- Маркетинг – средство привлечения и удержание клиентов.
- Социальные медиа — набор онлайн-технологий, позволяющих пользователям общаться.
Таким образом, SMM — это привлечение и удержание клиентов посредством онлайн-технологий, т.е. социальных сетей.
Цели и задачи
Для начала ответьте себе на вопрос: «Зачем я иду в социальные сети?»
Существует миф о том, что соцсети – панацея, и стоит что-нибудь туда вбросить, как тут же придёт результат. Нужно понимать, что это серьёзный маркетинговый механизм, который требует больших вложений сил, времени и ресурсов. Одному человеку с такой задачей не справиться!
Платформа
Как понять, где находится ваша целевая аудитория? Существует огромное количество сервисов, которые позволяют сканировать интернет и узнавать, о чём говорят люди. Это может быть поиск по блогам в Яндексе или Google: достаточно вбить ключевые слова, на которые реагирует ваша аудитория, и посмотреть, где это обсуждают.
Не стоит пытаться продвинуться во всех популярных социальных сетях — это будет дорого и неэффективно. Создавайте площадки там, где уже находится ваша целевая аудитория.
Например, Twitter хорош для активистов. Там можно собирать людей на различные акции и привлекать внимание к острым социальным проблемам. Однако помните, что у вас всего 140 символов, чтобы написать по-настоящему интересную новость!
На YouTube можно анонсировать акции, распространять вирусное видео и рассказывать о том, как вы работаете.
Несмотря на то, что Facebook считают главной площадкой для интеллигентной публики, ВКонтакте обладает достаточно разнообразной аудиторией — от селебрити и бизнесменов до школьников и студентов.
Foursquare позволяет с мобильного телефона оставлять метки или “чекины” в том месте, где вы находитесь.
С помощью Instagram можно выкладывать фотографии, обработанные в винтажном стиле. На сегодняшний день это одна из самых быстро развивающихся и минималистичных соцсетей в мире. Не нужно описывать своё настроение достаточно сфотографировать и выложить.
LinkedIn и professionali.ru – сети для бизнесменов. Здесь можно искать спонсоров и партнёров, а также нишевые сообщества, объединенные узкими интересами.
Не стоит забывать про Livejournаl и Одноклассники . Первая платформа полезна для выстраивания глубоких отношений с аудиторией и знакомства с вашей деятельностью, на второй же можно искать людей старше тридцати.
Архитектура
После того, как вы создали место, где будете объединять целевую аудиторию, надо привлечь людей с других платформ. А может у вас самих уже есть сайт, сообщество ВКонтакте и аккаунт в Twitter? Для того чтобы тусовка внутри вашего проекта была более сплочённой, нужно связывать площадки между собой, ведь от этого напрямую зависит популярность и выгода вашего проекта.
Идея
Типичная ошибка всех начинающих проектов, это то, что они начинают вести скучнейший монолог о себе, который никому не интересен. В соцсети имеет смысл приходить, когда чётко понимаешь, что дать людям. Это может быть полезная информация, решение какой-либо проблемы, повышение статуса и т.д. Тогда участники сами начнут говорить о Вашем бизнесе, спрашивать, благодарить или негодовать (что тоже неплохо, так как позволяет выявить слабые стороны и оперативно их устранить).
Мониторинг
Обратной связи необходимо уделять особое внимание, поскольку Вас могут обсуждать не только в группах или блогах, которые вы ведёте. Вопросы и негативные отзывы могут возникнуть у кого угодно и где угодно, главное заметить и вовремя отреагировать. Существует масса различных сервисов, которые позволяют отслеживать упоминания о Вашей компании и управлять репутацией в сети.
Новые технологии появляются в нашей жизни так же, как когда-то электричество, телевидение и мобильная связь. Да, мир меняется, но базовые принципы ведения бизнеса остаются теми же, что и много лет назад. А теперь вспомните, много ли российских компаний умеют писать хорошие тексты, составлять точные прогнозы и вообще уделяют этому внимание? Единицы. Вот и ответ, почему у большинства недовольных компаний SMM неэффективен.
Автор статьи: Алёна Ачилова