Фестивальная весна
Весна — время фестивалей, которое каждый рекламист должен использовать по полной. Эта статья — пособие по фестивальной деятельности для начинающего рекламиста, из которой ты узнаешь, почему затеваются фестивали и чем они действительно могут быть тебе полезны.
Творческий конкурс
В отличие от фестивалей в других сферах, рекламные немыслимы без творческого конкурса. Именно он является «скелетом» всего фестиваля и обладает наибольшей привлекательностью для потенциальных участников. В этих двух незатейливых словах кроется весь смысл студенчества — это «Рубикон» между детской жизнью школьника и взрослой дипломированного специалиста. С одной стороны, ещё есть время для того, чтобы немного подурачиться, а с другой — стоит задуматься о карьере. Тут мы подходим к первой переменной попадания в топовое рекламное агентство — наличию хорошего портфолио.
Практически сразу возникает проблема — как наполнить его работами, когда реальными коммерческими заказами большинство студентов не избаловано. Именно для этого устраиваются творческие конкурсы в рамках различных фестивалей. Это место, где можно презентовать свои проекты и они не будут просто пылиться в дальнем углу письменного стола.
К тому же наличие номинаций (особенно, если фестиваль готовит твой вуз) является сильнейшим катализатором творческой активности. Это даёт импульс для создания работ и наполнения портфолио. Гораздо проще «стартовать» в своих стенах, а уже потом пробовать себя на чужих площадках. При этом, если удастся не только поучаствовать, но и выиграть — ты сможешь поставить жирный плюс напротив своей кандидатуры в глазах потенциального работодателя.
Итог: фестиваль — это публичное представление своих конкурсных работ с вкладом в будущую карьеру.
Практики
Цель любого фестиваля, красной нитью проходящая через все активности — дать студентам возможность стать ближе к взрослой профессиональной жизни. Поэтому очень важно присутствие на мероприятии рекламных практиков. Это возможность быть свидетелем мастер-классов, узнать о реальных кампаниях и «кухне» профессии, что само по себе огромный стимул для любого рекламиста. Очень часто три часа мастер-классов бывают полезнее, чем полный курс лекций по некоторым предметам.
Важно отметить ещё одну положительную сторону участия профессионалов в работе фестиваля, которые, как правило, входят в состав жюри. Они неизбежно просматривают множество работ, участвующих в творческом конкурсе. Если проекты действительно сильны — это заметят и пригласят на стажировку в рекламное агентство с возможностью дальнейшего трудоустройства. Так или иначе — наличие реальных рекламных практиков воспринимается как глоток свежего воздуха после академической затхлости из-за изолированного формата обучения.
Итог: фестиваль — это возможность повысить свой профессиональный уровень и стать ближе к реальной рекламной жизни.
Коллеги-рекламисты
«Варка в собственном соку» — не самое приятное занятие. А фестиваль рекламы —единственный способ узнать «что там за пределом?». Как учат студентов в других вузах, что они реально умеют, какие проекты разрабатывают и проводят, насколько конкурентны можем быть мы после выпуска.
Чтобы найти ответы, нужно участвовать в конкурсах, ездить на фестивали в другие вузы, общаться со студентами-рекламистами и заводить полезные знакомства. Фестивали помогают собрать общий пазл рекламной среды будущего из разрозненных университетских частей, реально оценить уровень подготовки специалистов, найти своё место в рекламе и нащупать необходимые точки профессионального роста.
Итог: фестиваль — это возможность оценить конкуренцию в отрасли и найти направление для своего развития.
Смысл
Судя по собственному опыту, на половине университетских пар в голове всплывал вопрос «что я здесь делаю?». У формального академического образования есть свои изъяны и их необходимо как-то закрывать — в этом помогают фестивали. В них важно участвовать хотя бы потому, чтобы спустя пять лет вспомнить, что полезного ты сделал во время учёбы, а в голове не всплывали полубессмысленные лекции с диктовкой устаревших парадигм.
Этот мир двигаем мы сами, и не стоит ждать, что преподаватели «разжуют и положат информацию в клювик», как это было в школе. Чем раньше удастся это понять, тем больше шансов реализоваться в профессии. Нужно самому брать быка за рога и действовать, искать, участвовать и развиваться.
Итог: фестиваль — это своего рода отчёт перед собой за потраченные пять лет жизни для рекламиста.
И, наконец, главное. Фестиваль — это всегда весело и интересно. Новая обстановка, люди, творческая атмосфера, настроение — всё это не почувствуешь до тех пор, пока не попробуешь. Это именно тот случай, когда лучше «один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Жизнь слишком коротка, чтобы делать в ней что-то спустя рукава. Так давайте будем пользоваться всеми возможностями для получения качественного образования.
Автор статьи: Яна Кованько