Евгений Земсков: «Мы не собираемся уходить в оффлайн»
Яркая акция по поиску супергероев OPPO, предварявшая старт продаж модели Finder, подошла к концу. Сотня победителей получила свои заветные смартфоны, а команда организаторов продолжила готовить всё новые и новые активности в социальных медиа.
Мы решили пообщаться с Евгением Земсковым, директором OPPO Mobile Russia и распросить о результатах, реализуемых проектах и планах на будущее молодой марки на рекламном рынке.
Евгений, акция по поиску супергероев OPPO закончена, поучаствовало свыше 25 000 человек. Что из-за задуманного получилось, а что нет?
Да, всё верно. Поучаствовало 25000 человек, более 100000 переходов уникальных пользователей и порядка 200000 заходов на сайт. Я считаю, что имея на старте сайт с нулевой посещаемостью — это довольно хороший результат.
В принципе всё получилось, но, если бы удалось вернуться к началу акции, мы бы выбрали немного другие методы продвижения. То есть, если сравнить бюджеты, довольно большие суммы были направлены на баннерную рекламу — сейчас бы мы этого не сделали.
Ты упомянул, что информацию о конкурсе распространяли через несколько каналов коммуникации, в том числе и баннеры, которые не очень хорошо сработали. Расскажи, чем пользовались, каковы результаты и как будете продвигаться дальше?
У нас была баннерная реклама, продвижение в социальных сетях, на youtube — Droider.ru сделали классный обзор, очень много людей оттуда пришло — и, пожалуй, всё.
Выхлоп по трафику от баннерной рекламы был минимален. При этом, если смотреть на бюджеты, она стоила больше всего. Теперь в неё мы вкладывать не будем. Хотя размещали её на топовых сайтах, но, как показал опыт, баннеры никому из посетителей сайтов не интересны.
К примеру, на habrhabr.ru был пост — с него к нам пришли несколько тысяч человек. А с баннера при несоизмеримых затратах около 60 человек.
На сайте вы делали регистрацию через социальные сети — откуда пришло больше людей?
У нас была регистрация посредством facebook, twitter и вконтакте. Через последний зарегистрировалось порядка 70% людей, 25% через facebook и 5% через twitter. То есть для нас вконтакте был номером один по трафику.
Давай поговорим о бюджете. Я посчитал, что при рыночной цене сто телефонов вам обошлись в 1,5 млн. рублей, примерно в ту же сумму можно оценить затраты на продвижение. То есть суммарный бюджет составил около 3 млн. рублей?
Примерно так. Сюда ещё нужно добавить создание промо-сайта, это тоже некоторая сумма. Цены на телефоны, конечно, были не розничные, а закупочные. Но порядок цен такой.
То есть получается, что при бюджете в 3 млн. рублей и 200 тысячах просмотров, стоимость одного контакта составила порядка 16 рублей, что немало. И так как вы искали и награждали трендсеттеров, будете ли дальше как-то их использовать? И задумывались ли об этом, когда начинали кампанию?
Конечно, будем рады, если кто-то расскажет своим друзьям и знакомым о нашем товаре. Но как-то специально стимулировать эти вещи не планировали и не будем. На самом деле, мы не боимся отзывов об OPPO, потому что уверены в качестве продукта. Даже тем командам, которым давали Finder на обзор, мы сказали: «Пишите, что хотите».
А по поводу лидеров общественного мнения — была такая идея. Но мы от неё быстро отказались, потому что в первый же день увидели большой интерес к акции и множество людей, которые реально чем-то уникальны.
Интересный момент, мы начали кампанию только в России, но в первый же день расширили географию до СНГ, так как очень много интересных идей стало приходить из Украины и Белоруссии.
Получилось так, что сначала было очень много победителей из Москвы и на нас вылилось много негатива, потому что люди из регионов обижаются. Потом даже выходило, что мы специально смотрели: есть ли победители из стран СНГ, регионов, чтобы никого не обидеть. Поэтому появился определенный момент субъективизма, но подтасовок никаких не было.
Кстати, по поводу негатива, в группе его было довольно много. Кто-то писал, что всё куплено, Finder специально раздают каким-то хипстерам и так далее. Как считаешь, такого рода отзывы неизбежность?
Абсолютно неизбежны. Что бы ты ни сказал в интернете, найдется тот, кто перевернет твои слова в негатив. Сегодня интернет — это иногда очень недорогой инструмент продвижения, но обратная сторона медали, что каждый может сказать какую-то гадость.
Сейчас вы проводите конкурс «Вот это OPPO», в рамках которого участники снимают ролики-розыгрыши и выкладывают на youtube. Хотите добиться вирусности?
Хотим получить интересный контент, прежде всего. И, если получится, добиться вирусности. Кстати, по итогам «Супергероев OPPO» youtube был вторым по трафику после вконтакте. Когда мы публиковали там видео, то получали достаточно хорошие всплески на 2-3 дня.
Что дальше будете использовать? Только интернет или уйдете и в оффлайн?
Не хотим ни печатки, ни наружки, ни indoor, ни тв. Там везде довольно завышенные ценники и эффективность отдельных каналов практически невозможно подсчитать. По опыту работы в BK, где большое внимание уделялось печатке, практически невозможно проконтролировать выхлоп такой рекламы. Поэтому мы не собираемся уходить в оффлайн.
К тому же наш потребитель достаточно молод и продвинут, он практически не смотрит телевизор, не читает журналы. Он смотрит youtube, сидит в facebook, twitter и вконтакте. Поэтому на ближайший год у нас в планах только интернет-реклама. Это названные выше социальные медиа, youtube и традиционный интернет, но без баннерной рекламы.
Евгений, большое спасибо за интервью и удачи вашей команде!
Напомним, что в течение двух недель на стыке января и февраля команда OPPO проводила акцию по поиску супергероев и отдала в хорошие руки 100 новеньких смартфонов за то, что победители доказали наличие у себя супергеройских качеств. Посмотреть фотоотчет с мероприятия можно тут.
При этом акции невиданной щедрости продолжаются. Теперь у каждого есть возможность выиграть OPPO Finder, просто разыграв друга. Подробности здесь
Автор статьи: Максим Савидов