Дэвид Лашапель
Мы ежедневно сталкиваемся с вопросами развития рынка рекламы, узнаем последние тенденции, видим на улицах, в газетах, журналах все новые и новые образы. Мы так много говорим о начальной стадии – разработке, идее и о конечном результате рекламы, но нас так мало интересуют нас люди, которые делают значительную ее часть – рекламных фотографах.
Человек быстрее «прочитает» визуальный образ, чем поймет рекламное сообщение. Снимок-приманка, снимок-соблазн, одного из самых высокооплачиваемых и известных фотографов мира открывает нам мир, выходящий далеко за пределы привычной реальности. Он не маг-волшебник. Он просто фотографирует. Его имя – Дэвид Лашапель.
Современный «Сальвадор Дали» родился в Коннектикуте в 1969 году. Благодаря своей маме, которая была фотографом, он с юных лет научился смотреть на мир через объектив старого фотоаппарата. Еще со школьной скамьи Дэвид Лашапель знал, кем станет. Поэтому он отправился в Школу изящных искусств в Северной Каролине, а затем переехал в космополитичный Нью-Йорк. Там Д. Лашапелю удалось поступить одновременно в Лигу студентов, изучающих искусство, и в Школу визуальных искусств.
С детства его мечтой было познакомиться со звездой Америки Энди Уорхолом, и как было предначертано судьбой, именно от него талантливый фотограф и получил свой первый заказ – съемку для журнала. В этот же период и произошло зарождение собственного неповторимого сюрреалистического стиля Дэвида Лашапеля.
Рекламный мир Лашапеля
Благодаря своему неповторимому стилю и вкусу, Дэвид Лашапель быстро завоевал мир моды, глянца и рекламы. Сейчас он человек – бренд, раскрученный до небывалых высот, и любая звезда сочтет за честь предложение поработать с ним. Он сам разрабатывает рекламные кампании. Его услугами пользовались такие всемирно известные бренды, как Volvo, Camel, Ford, L’Oreal, Lеvi’s и многие другие. С ним готовы работать за «страшные» деньги. За один съемочный день мировые гиганты готовы толкаться в очереди и платить гению гротеска и иронии не менее 200 тысяч долларов. И если рекламная индустрия, по большей части, не может себе позволить и не видит особого смысла воспользоваться его услугами , то главные журналы и звезды шоу-бизнеса не обойдут стороной. В 1993 году был запущен проекта Калифорнийской ассоциацией производителей молока Got Milk. Лашапель снял Хайди Клум в образе йоделик-девушки, который должен быть очень близок ее корням. С тех пор это превратилось в поп–культуру. Многие звезды приняли участие в этом проекте, целью которого было повысить популярность молока у молодежи и детей.
Модные фотографы не берутся снимать общедоступные автомобили, такие как Opel Astra. Вот и Дэвид Лашапель для творческой самореализации выбрал последнюю модель Maybach класса люкс – Zeppelin. В своей рекламе он хотел провести параллели между прошлым и будущим престижного автомобиля.
Для него фотография, как приготовление пищи, немного того, немного сего. Он следует интуиции, понимает процесс и чувствует правильную экспозицию. Его работы отражения фантазий, захватывают дух, шокируют или сводят с ума. В своих работах фотограф создает образы, слегка странные, но в тоже время очаровательные, неповторимые. Работать с ним – честь и удача. Его работы можно увидеть на страницах Vogue, Личность GQ, Rolling Stone и множества других модных изданий.
Автор статьи: Алиса Бондаренко