Дэвид Дрога
В его копилке можно найти более 50 Каннских львов, 23 карандаша конкурса One Show, с десяток наград авторитетнейшего британского фестиваля D&AD и около сотни призов в области рекламы с различных уголков света. Речь идет о Дэвиде Дрога.
Известный копирайтер родился в маленьком горном городке Австралии и был одним из 7 детей в семье. После окончания школы Дэвид поступил в Australian Writers & Art Director School, где учился с отличием и по окончании получил приглашение на место креативного директора в стартап OMON. В течение нескольких лет компания получила 4 награды в номинации «Реклама Года» и дважды стала «Австралийским Агентством Года».
С 1996 года Дэвид Дрога занимает пост креативного директора «Saatchi&Saatchi Singapore». В итоге агентство становится лучшим в регионе и получает звание «Международного Агентства Года» по мнению Advertising Age.
Спустя 3 года талантливый копирайтер получает приглашение на место креативного директора центрального офиса в Лондоне, но с одним условием — подразделение королевства снова станет творческим центром и вернет себе звание «Агентства Года». Таким образом, перед креативным директором поставили цель обыграть самого себя…
К 2002 году агентство «Saatchi&Saatchi London» не в последнюю очередь благодаря Дэвиду было признано лучшим по итогам «Каннских Львов», а чуть позже то же звание ей присуждают Advertising Age и Advertising Week. Следует отметить, что за время пребывания в S&S Дрога получил 45 львов и 2 Гран-при в Каннах. Удивительные результаты!
Однако уже в 2003 году Дэвид неожиданно уходит из агентства ради поста креативного директора Нью-Йоркского стартапа «Publicis Network», поставив перед собой цель вывести компанию на мировой уровень. В это время клиентами агентства становятся Sony, Toyota, P&G Pampers, HP.
После выполнения и этой цели, Дэвид задумывается о собственном агентстве и открывает креативную лабораторию — Droga5. С первого же года существования компания начинает работать с известнейшими брендами, среди которых Puma, Bing, Kraft foods, Coca Cola, Hennessy, Microsoft, Unilever.
Самое ценное для любого рекламиста — это его работы. Так, в 2007 году Droga5 разрабатывает проект «Tap Project» для UNICEF. Цель которого — привлечение внимания общественности к проблеме недостатка чистой питьевой воды.
В ходе кампании был проведен «Всемирный день чистой воды» (США, Нью-Йорк), включающий публикации известных писателей в СМИ, установку билбордов, распространение информации по всем публичным места города.
Акция имела грандиозный успех — всего за день тысячи граждан мегаполиса посетили рестораны и кафе, чтобы приобрести свой стакан водопроводной воды за 1$. В итоге было собрано достаточно средств для обеспечения нуждающихся детей запасами чистой пресной воды на несколько лет.
Этот проект не только прославил своих создателей, но и принес компании награду «Titanium Lion 2007»
Сегодня Дэвид Дрога является членом жюри на Каннском фестивале. А его команда с каждым годом собирает всё более значимые творческие награды. Последняя из которых — Creativity’s 2011 Agency of the Year.
Автор статьи: Ольга Сливка