Директор фестиваля
С прибижением фестивальной весны СТАРТWrite решил выяснить особенности организации и управления таким ивентом как фестиваль. Максим Горноженко задал серию одинаковых вопросов директорам студенческих фестивалей Александру Грину и Алексею Сидорову.
Все мы знаем, что студенческие фестивали обычно проводятся «под крылом» ВУЗа, однако обязанности директора от этого не умаляются. Расскажите немного о должности.
Алексей Сидоров: В силу своей общественной деятельности в Студенческом Совете должность «директор» для меня звучит довольно непривычно. В вузовской жизни ты просто организатор. Может быть ты и отвечаешь за все происходящее на мероприятии, но при этом у тебя и любого другого студента, помогающего проводить мероприятие, на бэйдже одна и та же надпись «организатор». Наверное, именно поэтому у нас на первом СТАРТРЕКе не было каких-то должностей. Каждому давалась какая-то ответственность. «Директор» для меня и сейчас остается все тем же организатором. Звучит по-другому.
Александр Грин: Я являюсь директором студенческого организационного комитета по проведению и развитию фестиваля, избранным единогласно студенческим голосованием.
Эта должность без большого «кожаного кресла», но с большими обязательствами и большим удовольствием от работы и, прежде всего, от команды студентов, друзей и коллег.
Какие обязанности предполагает должность?
Алексей Сидоров: Я бы сказал, что есть несколько ключевых моментов. Во-первых, директору нужно собрать некий костяк студентов, которые будут заниматься определенной работой при подготовке. Во-вторых, общение с администрацией вуза, членами жюри. Нужно находить некий баланс интересов администрации и студентов, чтобы все выиграли. В этом плане деятельность в Студенческом Совете очень помогает. В-третьих, координировать работу всех направлений, принимать решения и нести ответственность за них.
Александр Грин: Интересно, что обязанности директора — это поиск и предложение всевозможных вариантов, стимулов и решений для плодотворной работы. Цели, стратегии, приоритеты — всё, что по силам реализовать, должно быть предложено именно директором.
Это большая менеджерская работа. Директор следит за командой и является основным связующим звеном между руководящей кафедрой и студенческой средой.
Должность предполагает каждодневную отдачу и обязательные результаты. Работа над проектом происходит 24 часа в сутки. Должностные инструкции не имеют значения, если руководитель не будет прислушиваться ко всем участникам творческого процесса, т.к. работа в команде — это в первую очередь работа со всеми и с каждым.
С какими сложностями приходится сталкиваться?
Алексей Сидоров: Самое банальное — это деньги. Мало того, что их надо найти, но еще и грамотно потратить. Вузовское финансирование довольно сложная вещь, есть множество нюансов. А спонсоров найти довольно сложно.
Так как все мы люди творческие, то иногда нами часто овладевает некая идея. И в этой ситуации сложно понять, что она по сути себя не оправдывает и нужны другие варианты.
Александр Грин: Самая главная — это трудность прогнозирования. Так как объём работы большой и много людей отвечают за разные задачи, нужно строить работу так, чтобы предотвратить возможные проблемы.
Скажем, если кто-то отвечает за разработку айдентики, нужно очень упорно и внимательно объяснить задачу, чтобы выход материалов в результате получился даже лучше задумки. Главное уделять всему должное внимание, а остальные проблемы нивелировать сиюминутно.
Какими качествами должен обладать настоящий директор?
Алексей Сидоров: Самое главное — верить в свое дело. Если ты любишь то что делаешь, все будет отлично. Мыслить вне рамок. Все в жизни может быть возможно, если приложить для этого достаточно усилий. Быть может не сразу, но потом все получится как задумывалось. Это дает безграничный простор, столь важный для директора фестиваля рекламы.
Никуда не деться от ответственности. Множество людей надеются, что все будет именно так как задумывалось и моя цель воплотить это в жизнь вместе с ними.
И, наверное, третьим я бы назвал видение перспективы. Стремление к большему, даже если для многих оно незаметно, дает фестивалю такие важные точки для роста и развития.
Александр Грин: Я думаю, что искренность, интеллект и индивидуальность. Это важные качества для любого человека, в том числе и для директора.
Если работать над собой, то остальные профессиональные характеристики вроде менеджерских способностей, креативности и т.д. сформируются в процессе.
Это подобно органике, общему складу человека, ответственно перед самим собой и искренне «болеющего» за общее дело.
Автор статьи: Максим Горноженко