День рекламиста
Праздник, праздник, праздник! Cовсем недавно, 23 октября, мы отметили свой профессиональный праздник — День рекламиста, или, официально, День работника рекламной отрасли! Кто его придумал? И почему праздновать его нужно именно сегодня? Вы узнаете это, прочитав статью.
Начнем с истории праздника, тем более что она совсем необычная. В начале 90-х в России царил настоящий хаос. Но со временем рынок развивался, открывались рекламные агентства, привлекая толпы талантливой молодежи.
Одним из таких соискателей в 1994 году был простой студент Алан Ардасенов. Он долго ходил по агентствам, проходил собеседования, и, в итоге, остановился на газете»Деловой экспресс». Дела шли в гору, клиентов становилось все больше — Алан был доволен своей жизнью.
Через некоторое время наш студент нашел в столе свой самый первый заказ, примерно на 10$ и подумал: почему в России так много профессиональных праздников, а дня рекламиста нет? Тогда он решил отмечать этот праздник в день своего первого заказа. Но не мог же Алан отмечать его в одиночку? Конечно, он рассказал своим друзьям, его друзья своим друзьям и так далее.
На постоянной основе этот праздник утвердился 23 октября 2001 года и приобрел огромные масштабы. А наш студент в этот день собрал всех своих друзей, снял ночной клуб и организовал одну из самых лучших вечеринок года. Эта новость просочилась в СМИ и стала всеобщим достоянием.
Но следующий, 2002 год, оказался весьма печальным. 23 октября, по традиции, в клубе проходила вечеринка, где было от 400 до 600 рекламистов. Многим это событие спасло жизнь, ведь в этот вечер произошел теракт на мюзикле «Норд-Ост».
В следующие годы День рекламиста стал отмечаться не только в России, но и в других странах; везде, где были открыты рекламные агентства. К этому дню присоединились не только рекламисты, но и маркетологи, пиарщики и другие специалисты отрасли, тем самым были объединены все деятели рекламной сферы.
В наше время в этот день проходят многолюдные массовые мероприятия, концертные программы, конкурсы и тематические вечеринки.
Сотни креативных открыток летят по сети интернет и оседают в электронных ящиках. Директора клубов заманивают специальными предложениями. Клиенты звонят с поздравлениями в надежде получить скидку ещё на несколько тысяч листовок. В офисах рекламных агентств сдвигаются столы, и отмечается этот день — День рекламиста!
В рекламе путь — нелегок и тернист.
Но пусть Вас не пугают трудностей невзгоды.
Лови удачу, рекламист.
В рекламе нет плохой погоды!
Автор статьи: Софья Завершинская