Чёрный-чёрный SEO
Каждый день в интернете рождается огромное количество сайтов. Цель большинства из них — зарабатывание денег. Разработчики веб-проектов пытаются максимально увеличить прибыль, в основном используя раскрутку в поисковых системах типа yandex.ru и google.com, первые места в которых означают огромную посещаемость, а, следовательно, и горы золота.
фото: http://spaeres.com
Например, по данным mysitecost.ru, официальный сайт РГТЭУ rsute.ru посещают примерно 5 000 человек в день, что при размещении рекламы на нём конвертируется в 200$ в месяц. Так обстоят дела у слабо оптимизированного сайта. Если же взять imhonet.ru, получающий в день по 354 000 тысячи просмотров, то можно подсчитать, что он может приносить 14 000$ в месяц благодаря рекламе, что довольно-таки неплохо.
Существует огромное множество способов раскрутки Интернет-ресурса. Все эти методы можно разделить на две группы по простому принципу: разрешенные и запрещенные способы. А раз мои коллеги начали разговор на «запретные» темы, то и я расскажу Вам о нелегальных способах продвижения.
Черные способы раскрутки
Вот, где кроется вся преступность интернета, по мнению компаний «Яндекс» и «Google». За использование этих методов поисковая система наказывает веб-мастера попаданием его сайта в список заблокированных (никто не запрещал сменить доменное имя).
фото: http://combattemple.com
Зачем использовать «запрещенные» способы, если они наказуемы? Всё логично — для максимально-быстрой раскрутки сайта в ТОП-10 поисковых систем. Само собой, это риск, который может не оправдаться.
Способов «раскрутиться по-черному» множество, но основные на данный момент это:
- Дорвеи;
- Клоакинг;
- Линкоферма;
- «Однопиксельные ссылки»;
- Накрутка счётчиков.
Используя эти способы, Вы можете добиться превосходных результатов за малые сроки, но только на краткосрочном отрезке. Да и шанс получения бана от поисковой системы довольно велик, а терять столь ценное доменное имя порой так не хочется.
Дорвей
Дорвей (от английского слова doorway — входная дверь) — веб-страница, оптимизированная специальным образом под один или несколько запросов поисковой системы с целью попадания сайта в ТОП-10. Иногда дорвеем является целый сайт, полностью состоящий из таких страниц.
Такие страницы не предназначены для чтения человеком, а только для робота, который индексирует содержание. Сам же сайт представляет из себя бессмысленный набор ключевых слов, который используется в возможных поисковых запросах.
Такой принцип работы дорвея позволяет ему быстро попадать в результаты поиска по множеству запросов, но из-за того же принципа, он легко вычисляется поисковиком. Подобный метод — это прямое нарушение правил интернета.
Клоакинг
Клоакинг (от английского слова cloak — плащ, прикрытие) — принцип, когда на одной веб-странице пользователь и робот поисковой системы видят разную информацию.
Проще говоря, создаётся два варианта страницы: для робота (специально накаченная ключевыми словами и оформленная в соответствии со стандартами оптимизации) и для человека (обычный вид сайта без всякого намека на поисковую оптимизацию). Как отличить робота от человека? Есть два простых способа: через IP-адрес, либо по User Agent (приложение, которое просматривает страницу).
фото: http://liblog.ru
Клоакинг близок к использованию дорвеев, но имеет ряд преимуществ. В первую очередь, отпадает необходимость в автоматическом перенаправлении пользователя на необходимую страницу, не надо заставлять пользователя вручную переходить на нужный адрес (что довольно легко вычисляется поисковыми ботами, а также неудобно для пользователей).
Во-вторых, конкуренты не смогут просмотреть оптимизированный для поискового робота веб-сайт и скопировать Ваш код, потому что для этого им понадобился бы IP, совпадающий с адресом робота, что невозможно. При этом имеется ряд недостатков. Клоакинг — более трудоёмкий процесс, чем создание дорвеев, поскольку для его применения требуются навыки в программировании, знание методов оптимизации, база данных с IP-адресами и именами поисковых роботов.
Линкоферма
Линкоферма (от английских слов — link farm) — сайт, содержащий в себе ссылки на третьи сайты с целью повышения их индекса цитирования. Обычно не содержит никакого полезного контента. В основном представляют из себя автоматизированные системы по добавлению ссылок.
Другие способы
Одним из популярных методов «черного пиара» также являются однопиксельные или невидимые ссылки. Это может быть размером 1*1 пиксель изображение-ссылка, которое пользователь просто не заметит, зато заметит поисковая машина. Либо скрытый текст, в котором могут содержаться ключевые слова или всё те же ссылки на раскручиваемые сайты.
Преимуществ у черной оптимизации два, зато каких! Для владельца сайта — крайне низкие расходы по сравнению с самостоятельным продвижением. Для оптимизатора — быстрый вывод сайта в ТОП-10. Вот только почему-то пока не было замечено веб-ресурсов, раскрученных на «черных» методах и одновременно приносящих пользу.
Автор статьи: Дмитрий Самойленко