Библия Бернбаха
Мы постоянно спорим с Максом, главным редактором, о том, что же есть реклама: бизнес или искусство. Потакать ли потребностям аудитории или, наоборот, развивать общество?
Сегодня я нашел себе сторонника. И не какого-нибудь заурядного копирайтера или арт-директора, а звезду мирового масштаба — Билла Бернбаха. Этот человек изменил взгляд на рекламу. Да что там, он изменил саму рекламу. Жаль, что он сам никогда не писал книг. Наверняка, там было что почерпнуть начинающему, да и бывалому рекламисту. Боб Левинсон, коллега и последователь, исправил положение, написав действительно уникальную, выдающуюся книгу — «Библия Билла Бернбаха».
Если вы когда-то держали ее в руках, то знаете это непередаваемое ощущение. Но, может быть, вы никогда не снимали с нее бумажной обложки. Если это так, то вы многое потеряли. Во всяком случае, кинестеты. Все тактильные рецепторы приходят в восхищение от одного только прикосновения к обложке. А когда вы ее открываете, то восторг только возрастает от красоты изображений и творческих решений.
Я бы назвал эту книгу произведением искусства. Бесподобная внешне, она обладает воодушевляющим содержанием. Легендарные рекламные кампании Volkswagen, Avis, Levy’s и др. описываются на страницах библии.
Но самыми ценными являются фразы самого Билла, его взгляд на рекламу, творчество и назначение рекламистов: «Все мы, чья профессия связана со средствами массовой информации, ответственны за формирование общества. Мы можем сделать его пошлее. Можем сделать его грубее и жестче. А можем помочь ему подняться на более высокую ступень».
Эта книга не даст вам набор инструментов. Для этого есть много других. Тем более, что за столько лет появилось много новых технологий. Библия Билла Бернбаха дарит принципы, по которым он жил и создал одни из самых легендарных рекламных кампаний XX века.
Сам Билл в Посвящении к этой книге сказал: «Но прежде всего эта книга посвящена тем, кто продолжит решительно продвигать этот взгляд на мир, кто внесет свой огромный вклад в наш мир коммуникации в грядущие годы».
Автор статьи: Алексей Сидоров