360° Digital
Помните такой славный фильм Роберта Земекиса — «Кто подставил кролика Роджера»? Кто бы мог подумать, что в нём описывается наше недалёкое будущее — теперь у каждого есть возможность встретиться с «мультяшками» в жизни благодаря специалистам по мультимедиа и рекламе. Если раньше старались людей перенести в виртуальное пространство, то теперь диджитал входит в реальный мир. Попав в область интерактивной проекции, сложно пройти мимо, ведь ты можешь приводить в движение изображения и видеоэффекты, и само собой, запоминать новые бренды!
Одной из первых, кто использовал идею дополненной реальности, была американская сеть пиццерий Papa John’s: показав веб-камере коробку с пиццей, покупатель становился водителем Camaro 1972 года выпуска. Именно её в своё время был вынужден продать основатель сети Джон Шнаттер, чтобы открыть своё дело.
Но для этого нужно было заходить на официальный сайт, регистрироваться, распечатывать код, если его не было. Сейчас же интерактивные стенды появляются в магазинах: покупатели могут увидеть, что их ждёт внутри упаковки, как это сделали Lego или посмотреть, как собирается и разбирается автомобиль прямо у вас в руках на презентации Ford Focus III.
А на выставке Московского международного автомобильного салона 2010 посетители могли не только рассмотреть автомобиль со всех сторон, но и поучаствовать в трёхмерных гонках по трэку на Chevrolet Camaro. Наглядно показал покупателям преимущество развлечений перед простаиванием у плиты Сытоедов, а чтобы попасть в Лабиринт вкуса покупатели должны налить бокал виски Grant’s, открыть журнальный разворот и показать его камере. Кому после такого, вообще захочется оттуда выходить?
Содержание
Виртуальные примерочные и зеркала
Дополненную реальность также можно использовать как развлекательный способ примерки одежды: чтобы не стоять в очереди, вы можете померять одежду на экране интерактивного стенда — такой был установлен этим летом в некоторых магазинах Topshop.
Виртуальные зеркала используются и в ряде косметических магазинов США: посетительницы могут подобрать себе макияж, не прибегая к помощи пробников. А можно, например, сделать шоу—рум мебели, которую изготавливают на заказ или показывать коллекцию одежды, которую ещё не привезли.
Витрины
Интерактивными могут быть не только зеркала, но и витрины: покупателей сложно удивить статичными сценками из жизни пластиковых фигур, им нужно что-нибудь новое. Но давайте по порядку.
Ralph Lauren дал людям возможность просматривать ассортимент магазина и даже заказывать понравившуюся вещь прямо с улицы. А в некоторых магазинах Германии уже существуют витрины, считывающие движения пальцев — теперь не придётся долго объяснять продавцу, что именно хочешь купить.
Витрины, демонстрирующие возможности телефона, удачно использовались в рамках промо-кампании Windows Phone 7: экран имитирует тачскрин, позволяя прохожим получить представление об интерфейсе, скорости и удобстве взаимодействия с девайсом напрямую.
Для компаний, чьи продукты «продают» не дизайн и функции, а характеристики, которые сложно показать на экране (такие как вкус и запах), хорошо работают игровые идеи, воздействующие на эмоции покупателя. Компания Heineken показала любителям пива, что его непременно нужно пить охлаждённым: проходящие мимо люди могли «разбить» лед на картинке и освободить бутылку.
А во время запуска новой линейки чая Starbucks, прохожие могли поиграть на витринах кофеен в весёлую красочную игру, управляя одним из маленьких существ, ищущих уникальные компоненты для каждого из новых чаёв. Для IBM же были разработаны витрины, принимающие ваш цвет, когда вы подходите ближе. Ну и как пройти мимо рекламы, которая вас «узнала»?
Моушн-сенсоры могут использовать движения для того, чтобы проявлять или открывать часть изображения на экранах. В поддержку новой линейки, Intimates оборудовали витрины специальными сенсорами, реагирующими на движения прохожих, и открывали видеофрагменты с девушкой, одетой лишь в нижнее бельё. Мало кто проходил мимо, не захотев увидеть большего.
Такая же технология использовалась нью-йоркским магазином одежды, которая поместила на двери дружелюбную собаку, с удовольствием играющую с прохожими.
Идём дальше. Если задачи удерживать человека надолго не стоит, можно ограничиться стандартным решением: синхронизировать появление или изменение объектов с траекторией движения прохожих вдоль витрины. Такая витрина была создана Nesquik, чтобы развлекать детей, но, судя по видео, взрослые тоже не остались равнодушными.
Для брендов, стремящихся связать свой образ с творчеством, отлично подходят решения, позволяющие прохожим делать собственные арт-проекты. Красочные интерактивные витрины были установлены в разных музеях Нью-Йорка, организующих мастер-классы по искусству и рукоделию. Помимо информации о расписании всех мероприятий, взрослым и детям была предоставлена возможность порисовать руками прямо на стекле, а потом отправить получившийся шедевр по электронной почте.
Современные технологии позволяют не ограничивать интерактив взаимодействием с видеоизображением. Новогодняя витрина магазина телеканала HBO была снабжена датчиками, которые реагируют на проезжающие мимо машины и движения прохожих, в результате чего вентиляторы поднимают в воздух десятки бумажных снежинок и зимний пейзаж на экране меняется.
Голографические консультанты
Пока рано говорить, что консультанты-роботы заменят живых продавцов. Но уже сейчас появляются голограммы, поддерживающие функцию голосового общения с покупателем: они могут выслушать ваши вопросы и дать своевременный совет.
Ещё в начале года в аэропорту Манчестера появились стеклянные стенды, которые действительно можно было перепутать с настоящим инструктором, если смотреть в профиль. Недавно такие же голограммы появились в Париже. А в России виртуальные консультанты встречаются во многих аптеках Москвы и Санкт-Петербурга: при помощи 3D-анимации реклама продвигает сразу несколько брендов: Но-Шпа, Эссенциале Форте Н и Магне B6 Форте.
Виртуальные супермаркеты
Первый виртуальный магазин появился в сеульском метро: он представляет собой стенды с изображением продуктов, ценой, описанием, а также QR-кодами — с их помощью продукты можно заказать на дом, не выходя из подземки. Кстати насчёт QR-кодов — в некоторых магазинах они заменяют привычные штрих-коды, позволяя определить не только цену, но и получить развёрнутую информацию обо всём, что происходит в магазине. Говорят, что будущее именно за ними, и рано или поздно на новую систему сканирования придется перейти и всем остальным.
А недавно столичные чиновники предложили администрации метро взять пример с Сеула, где стенды магазина Homeplus есть почти на каждой станции и создать в московском метро онлайн-супермаркет. Посмотрим, что из этого получится.
Автор статьи: Алёна Ачилова